Лариса Гук
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Осенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние загадки
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Музыкальный руководитель Гук Лариса Витальевна
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование элементарных представлений о явлениях природы.
Задачи: Побуждать эмоционально откликаться на музыку, активно участвовать в игровых действиях, выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей. Приобщать к подпеванию песен. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить работать с аппликацией.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Осенние загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Самодельная игрушка – листочек, с глазками, ротиком и двигающимися ручками. Заячьи ушки на каждого ребенка. Бутафорское дерево с листочками-загадками, Мишка-игрушка, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, большой лист бумаги с нарисованным на нем деревом без листьев, вырезанные из бумаги разноцветные листочки, принадлежности для аппликации.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Е. Тиличеевой «Ходим - бегаем», двигаются стайкой по залу в соответствии с характером музыки.
Музыкально-двигательное упражнение «Веселые парочки»
Музыкальный руководитель: Дети, какое интересное дерево выросло у нас в саду. На нем висят большие разноцветные листочки. Такие красивые! Подойдем к нему и хорошо рассмотрим листочки. Из-за ширмы доносится: «Апчхи!», «Апчхи!»
Музыкальный руководитель: Ребята, кто-то из вас простудился?
Воспитатель: (голосом «листочка», выглядывающего из-за дерева).
Это я простудился! Ведь осенью так холодно! Апчхи!
Музыкальный руководитель: Не пойму, кто со мной говорит?
Листочек: Это я, Осенний Листочек. Посмотрите, какой я стал красненький!
Музыкальный руководитель: Разве листочки могут разговаривать?
Листочек: Не все могут, только волшебные. И даже могут петь песенки. Вот послушайте!
Слушание песни «Осенние листочки» (муз. и сл. Н. Вересокиной).
При повторном прослушивании «листочек» раздает детям листочки, с которыми они выполняют танцевальные движения.
Листочек:Я не один на этом дереве расту. Со мной мои друзья - разноцветные листочки. Они тоже не простые: на каждом листочке - загадка. Листочки срывайте, загадки отгадайте.
Музыкальный руководитель срывает листочек, читает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Скачет ловко, грызет морковку. (Зайчик.)
Музыкальный руководитель: Зайчик по лесу бежал, детям сказку рассказал. Не простую, а полезную.
Физкультминутка «Зайка» О. Н. Арсеневская
На лесной опушке Дети показывают руками «ушки зайчика».
Заинька стоит.
Длинными ушами Шевелят руками.
Зайка шевелит.
Покачал он головой: Качают головой.
«Как замерз я! Ой-ой-ой!»
Влево-вправо, Повороты туловища влево-вправо.
Влево-вправо
Наш зайчонок поглядел.
Наклонился, Наклоны вперед.
Распрямился
И на корточки он сел. Присаживаются на корточки.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапками похлопать, Хлопают в ладошки.
Лапками пошлепать, Шлепают ладошками по коленям.
Потереть ладошки Трут ладошкой о ладошку.
И подуть немножко. Дуют на раскрытые ладошки.
Чтоб согреться поскорей, Прыгают.
Нужно прыгать веселей!
Прыг-скок, прыг-скок!
Выше прыгай, мой дружок!
Музыкальный руководитель: Я листок второй срываю и загадку вам читаю.
Кто мохнатый, косолапый
Очень любит мед?
Кто всю зиму спит в берлоге,
Лапу сладкую сосет? (Мишка.)
Музыкальный руководитель: К дереву все подойдем, медвежонка играть возьмем.
Игра «Мишка косолапый манит деток лапой» (Программа «Ладушки», И. Каплуновой)
Музыкальный руководитель:
Есть еще, ребятки, третья загадка :
Он на дереве висел,
Ветер дунул - улетел. (Листочек.)
Листочек: Это про меня, про меня загадка! Это на меня ветер дунул, я и полетел. А вы умеете дуть, как ветерочки?
Музыкальный руководитель: Конечно! У тебя есть желтые листочки на палочках?
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
К дереву на ниточках прикреплены бумажные желтые листочки. Дети дуют на листочки, сначала потихоньку, потом все сильнее и сильнее. В конце сна дуют тихо.
Листочек: Как не хочется улетать от вас, малыши!
Музыкальный руководитель: Листочек, хочешь, мы сделаем тебе подарок? Дети возьмут разноцветные бумажные листочки и приклеят их на это красивое большое дерево, почти как твое.
Аппликация «Осенние листочки».
В конце занятия дети дарят картину «листочку», прощаются с ним и уходят в группу.