Светлана Данилова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические процессы: речь, память, внимание, мышление. Вызвать положительные эмоции. Развивать опыт познавательного общения со взрослым.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент.
• Словесные игры, вопросы к детям, беседа, загадки.
• Практические: действия в играх, танец, имитация.
Оборудование, материал: Игрушки, маски, шишки, платочки, камешки.
Организация детей: Дети сидят полукругом, в процессе занятия организация детей меняется.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предшествующая работа: Разучивание игр, разучивание песен, танца, работа с родителями.
Дети заходят в зал.
За ширмой раздается смех.
Воспитатель: Кто там весело смеется?
Петрушка: Да это же я смеюсь так громко! Встречайте меня скорее.
(хлопаем)
Воспитатель: Петрушка! А почему ты так громко смеялся?
Петрушка: А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот.
Воспитатель: Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Петрушка: Ребята! А правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки какие красивые, ни у кого из вас таких нет. А какой у меня нос? Правда, красивый? А еще я самый умный! Я все на свете знаю! Что ни спросите – отвечу!
Воспитатель: Раз так – мы тебя проверим. Отгадай загадку:
В ярко красном колпаке
Он с бубенчиком в руке.
Развеселая игрушка,
А зовут его…
Петрушка: (Смеется) Да это любой отгадает! Это же лягушка!
Дети: Нет, не лягушка.
Петрушка: Тогда это подушка! (Нет – говорят дети)
Кадушка! (Нет – говорят дети)
Ватрушка! (Нет – говорят дети)
Воспитатель: Да нет же, Петрушка! Как тебе не стыдно. Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени. Сам про себя не смог загадку отгадать.
Петрушка: Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Все знаете. Хотите, я вам загадку загадаю?
Дети: Хотим.
Петрушка: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Петрушка: Правильно. Тогда слушайте загадку.
Загадка про снег.
Белый, но не сахар.
Воспитатель: Петрушка, а наши ребятки умеют лепить снежки.
Слепим снежки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
Петрушка: Ой, ребятки, а у меня для вас есть волшебные игрушки.
Чок-чок-чок,
Перед вами – сундучок,
Весь резной и расписной.
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его,
Ответьте: что есть волшебство?
Воспитатель: Да, конечно. Волшебство – это сказки, волшебные слова, есть волшебная палочка, да и еще волшебные игрушки. Давайте посмотрим.
Ой, да тут шишки, камешки, платочки. Ты прав, Петрушка, это волшебные игрушки, с ними тоже можно играть. Покажем, ребята, Петрушке наши игры?
Дети: Да!
1. Игра с шишками.
2. Игра с платочками.
3. Танец с платочками.
4. Игра с камешками «Два камешка».
Воспитатель: Ну, поплясали, теперь и поработать пора. Займемся делом.
Подойдите к столу.
Посмотрите, сколько много здесь камешков. Возьмите каждый по одному, сожмите в ладошке. Камешки обладают такой большой силой, и как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми, умными, внимательными, послушными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно получится.
Давайте сделаем так, чтобы наши камешки стали разноцветными. А для этого мы покрасим их в разные цвета.
(Дети раскрашивают камешки)
Петрушка уснул.
Воспитатель: Петрушка! Петрушка! Наш Петрушка уснул.
Давайте мы его разбудим веселой песенкой.
Песенка про животных
Петрушка: Ой-ой-ой! Да что же это я уснул. Я еще столько загадок знаю.
Воспитатель: Ну, загадывай.
Петрушка: Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: Медведь!
Петрушка: Правильно!
Воспитатель: Я предлагаю разбудить медведя. Пойдем будить медведя.
Дети: Да.
Мы идем будить медведя
Вот такого вот, большого,
А на небе солнце светит.
Вот какая благодать!
Воспитатель: Ой, что это впереди? Это же кочки и ветки впереди. Попрыгаем с кочки на кочку и пролезем сквозь ветки.
Воспитатель: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Подходите, ребята, все сюда!
(Дети подходят к воспитателю, все идут в берлоге).
Все: Мишка, Мишка, хватит спать,
Выйди с нами погулять,
Нас здесь много, ты – один,
Спать тебе мы не дадим!
(Выходит Медведь).
Медведь: Я – медведь, я – медведь,
Громко я могу реветь.
Кто же здесь гуляет,
Кто мне спать мешает?
Воспитатель: Мишка, Мишка, не зевай
И ребяток догоняй!
(Медведь догоняет детей).
Медведь: Ох, и ловкие детишки.
Никого я не поймал!
Это все из-за того,
Что всю зиму крепко спал.
Я принес в подарок ложки,
Потанцуйте вы немножко.
Танец с ложками
Медведь: Мне понравилось играть,
Но хочу я подремать. (Уходит).
Воспитатель: Петрушка, а что у тебя за спиной?
Петрушка: Ой, прямо какая-то сказка!
Воспитатель: Не сказка, а бараночек связка!
Бараночки так отдашь, или шутить станешь?
Петрушка: Да разве вас тут обманешь?
Целый мешок для вас приволок
Пряничков, сушек,
Да всяческих там безделушек.
Воспитатель: Так что ж не даешь?
Так и уйдешь?
Петрушка: А вы меня чай пить пригласите?
Дети: Да!
Петрушка: Тогда получите.
Петрушка вручает детям мешочек с угощением,
вместе со всеми отправляется в группу на чаепитие.