Ирина Толстыгина
Осенние встречи. Старшая группа (дети с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
«ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ» - ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Герои: Ведущая, Тетушка Капуста – взрослые; Дворник, Ветерок, Мышка, Лисичка, Ежик, Белочка - дети старшей группы. Оформление: одна зона- лесная, другая – с деревенская плетнем и подсолнухами; Реквизит: Листочки, обручи, корзинки, грибочки, муляжи овощей; шапочки «белки», «ежика», «мышки», «лисички».
Публикация «Осенние встречи, Старшая группа (дети с ОВЗ)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
В зал под музыку вбегают дети с листочками в руках, образуя круг. Ведущая. Дорогие дети и гости! Сегодня мы пришли на праздник, который приходит к нам каждый год – это праздник осени.
1 ребенок. Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
2 ребенок. Солнышко лишь выглянет – спрячется опять,
Долго лето красное будем вспоминать!
3 ребенок. Сегодня так нарядно в нашем зале,
Мы осенний праздник отмечаем.
Золотыми листьями качаем – песенку про осень запеваем! Песня (с движениями) «Листики кружатся» - В. Афонасовой, Л. Чадовой. Дети кружатся на повторение отыгрыша в конце, и убегают к стульчикам по обе стороны, приседают и прячутся за листики.
Проводится игра «Дворник и ветерок» - Н. Караваевой. /Входит Дворник с метлой/
Д в о р н и к. Ох, работы много стало – сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, я порядок навожу! Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу / «подметает», дети –листочки собираются в центр зала/. Все дорожки я подмел, Ох, устал я, спать пошел! /Дворник уходит, садится, засыпает/ Выбегает Ветерок. В е т е р о к. Я – осенний ветерок, я лечу – мой путь далек! Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. /Ветерок дует на детей, они отбегают по обе стороны, присаживаются. Дворник просыпается. /
В е т е р о к. Я – осенний ветерок, я лечу – мой путь далек! Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. /Ветерок дует на детей, они отбегают по обе стороны, присаживаются. Дворник просыпается Все дорожки я подмел, Ох, устал я, спать пошел! /Дворник уходит, садится, засыпает/ Выбегает Ветерок.
В е т е р о к. Я – осенний ветерок, я лечу – мой путь далек! Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. /Ветерок снова дует на детей, они отбегают по обе стороны, присаживаются. Дворник просыпается. / - Ах, вы, листья озорные – яркие да расписные! Чтоб не смели улетать – должен я вас всех поймать! /Дворник догоняет детей – они убегают на стульчики, кладут под них листочки. / Д в о р н и к. Я набегался, устал, но листочки не поймал… На дорожках только лужи - больше дворник здесь не нужен! Ухожу отсюда я – до свидания, друзья! /Уходит/ Ведущая. Сядьте тихо, посидите, что будет дальше – поглядите! - воспитатель оформляет «грибную полянку» - Расскажу я вам про лес- полный сказок и чудес, И представьте на минутку – будто все всерьез – не в шутку. Сценка «Как дети грибы собирали!» - Выросли грибочки в небольшом лесочке, Шапочки у них большие, а сами разные такие! Мимо Мышка пробегала, и грибочки увидала. Мышка. Вот красивые грибочки, соберу я их для дочки! Ведущая. Что ты, Мышка! Что ты, Мышка! Ты спроси у ребятишек: Все ребята говорят… Дети (хором) : Грибы мышата не едят! /Мышка убегает/ Ведущая. Мимо Лисонька бежала, и грибочки увидала! Лисичка. Вот как много здесь грибочков, соберу их для сыночков! Ведущая. Ой, лисичка! Ой, не надо! Не корми своих лисят… Ты спроси у ребятишек: Все ребята говорят… Дети (хором) : Грибы лисята не едят! /Лисичка убегает/ Ведущая. Ежик с белкой пробегали, и грибочки увидали… Спросим наших мы ребят: Ежики грибы едят? (да) А белочки грибы едят? (да) Белка. Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке. Ежик. Отнесу-ка я грибы своим ежикам в кусты… Ведущая. Но сначала поиграйте с нами. Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется!» -ведущая делит детей на 3 группы – зверят, девочек, мальчиков.
Условия: По залу далеко друг от друга 3 гриба (на каждую группу свой гриб). Играет музыка «А», дети ходят по залу, под музыку «Б» дети присаживаются, закрывают глаза. А в это время Ведущая переставляет местами грибочки. Звучит музыка «В»- дети открывают глаза, находят свой грибок, и встают вокруг него. Ведущая. Молодцы. Оставайтесь на своих местах! Я соберу лесной урожай в корзинку. Вот так! И сейчас каждой группе загадаю загадку! Зверята, слушайте!
1. –И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко – под кустом…/картошка/ 2. Девочкам: - Прежде, чем его мы съели- мы наплакаться успели! /лук/ 3. Мальчикам: - Сто одежек – и все без застежек! /капуста/ - Все загадки отгадали! Садитесь. А урожай с огорода поможете собрать?
Игра «Собери урожай». В 3 обручах – муляжи овоще. На другом конце зала – корзинки. 3 детей (по одному из 3-х кружочков). Дети переносят из обруча в корзинку по одному овощу. Игра проводится 2 раза с разными детьми.
Ведущая. Какие вы быстрые, да ловкие! Посмотрите внимательно- ничего на грядках не оставили?
/Дети : нет…
В это время слышится плач, всхлипывания…
-Ребята, что такое? Кто из вас плачет? Вика? Артем? Да кого же так обидели? И где это так горько плачут? -/дети показывают/
Ведущая заглядывает за плетень, а там сидит КАПУСТА и плачет Ведущая. Ребята, да это же Капуста! Здравствуй, тетушка Капуста! Капуста (Сквозь слезы). Здравствуйте! Ведущая. А почему ты так горько плачешь? Что случилось? Капуста. Как же мне не плакать, и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужна (плачет). Ведущая. Дети, давайте развеселим тетушку Капусту, и пригласим ее к нам на праздник. Согласны? (Дети отвечают) - Дорогая тетушка Капуста, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода к себе на праздник. КАПУСТА (ОБРАЩАЯСЬ К РЕБЯТАМ). Правда - правда, возьмете? /да/Честно-честно? (Ответы) Я так рада! Спасибо вам, ребята! Ведущая выводит Тетушку Капусту из-за плетня, ведет в зал. Будь нашим гостем на празднике, тетушка Капуста, веселись вместе с нами. Ведь наши дети самые добрые, самые веселые, и самые голосистые. Вот послушай. Вставайте, ребята, в круг, споем песенку про капусту. Песня «Капуста» 1. Как на грядке сто одежек, тра-ля-ля, тра-ля-ля! - идут по кругу, взявшись за руки Появились без застежек тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля. ПРИПЕВ. Вот такие кочаны, вот такой величины! / 2 раза/ - показывают какие 2. Было пусто - стало густо, тра-ля-ля, тра-ля-ля! - приседают Поднялась моя капуста тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля - поднимаются, руки через верх вниз ПРИПЕВ. Вот такие кочаны, вот такой величины!- 2 раза 3. Что ж вы, дяди! Что ж вы, тети! тра-ля-ля, тра-ля-ля - руки на поясе, повороты впр,влв
Есть капусту не идете, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля! -руки на поясе, шагом вокруг себя Т. Капуста. Спасибо, ребята, за песню, она мне очень понравилась. Скажите-ка, ребята, вы осень любите? (Да….) А ведь осенью бывает холодно, дожди идут. Ведущая. Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они с ним танцуют. Не веришь? Посмотри. Танец «Дождик» (Пусть капает дождик, а мы веселимся.)- в конце убегают на стульчики Т. Капуста. Молодцы! И вправду, дождя не боитесь. Вы так хорошо танцевали, может, и меня научите? Ведущая. Конечно, тетушка Капуста, вставай с нами в круг, и повторяй за детьми Общий танец «Если весело живется» Т. Капуста. Ребята, спасибо вам! Я так рада, что побывала у вас на празднике. Мы было очень весело. НО мне нужно уходить- догонять своих друзей – овощей. За то, что вы подарили мне праздник - я тоже подарю вам подарок, который откроете в группе (приносит и отдает сделанную из зеленой гофрированной бумаги капусту, внутри которой - подарочки). До свиданья! – машет рукой и уходит Ведущая. Спасибо, т. Капуста. И нам, ребята, пора идти в группу, и посмотреть подарки тетушки Капусты. Под музыку дети уходят в группу.