Татьяна Ридель
Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Ридель. Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительской группе "Родничок"(дети с ОВЗ)
«Развитие музыкальных способностей»
Тема занятия : «Лесная музыка»
Направление работы
Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие различных видов
Публикация «Музыкальное коррекционно-развивающее занятие в детско-родительских группах „Родничок“ (дети с ОВЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
деятельности, направленных на коррекцию и развитие задатков,
ассоциативно-образного мышления, формирование и обогащение
представлений ребёнка об окружающем мире.
Форма проведения: групповая, детско-родительская группа
Цели:
Образовательные:
Развитие представлений о некоторых лесных животных.
Развитие знаковой функции (ручные знаки,
мелкой моторики, творческих способностей.
Создание ситуации совместной деятельности с мамой и сверстниками.
Развитие слухового восприятия
Воспитательные:
Получение детьми опыта совместного эмоционального переживания
Развитие эмоционально-положительного отношения к маме.
Формирования чувства общности с другими людьми.
Развитие интереса к сверстнику.
Задачи:
1. Развитие эмоционально–практического взаимодействия– подражания - через формы общения с взрослым и сверстниками.
2. Овладение средствами коммуникации (экспрессивно-мимическими, предметно-действенными, речевыми, переживание чувства общности
3. Улучшения общего эмоционального состояния в группе
Задачи музыкального развития :
1. Закрепление материала прошлого занятия
(родители получили распечатанные тексты песен и устные рекомендации для работы дома с детьми по этим текстам) «Мишка с куклой», «Танец шоколадных Мишек».
2. Формирование понятия «звуковысотности» с движением руки («высоких» и «низких» звуков).
3. Знакомство с регистрами клавиатуры фортепиано, образами и «голосами» лесных животных.
4. Развитие координации движений
5. Обогащение жизненного опыта ребёнка, формирование ассоциативного ряда, воспитание эмоций.
6. Активизация звукопроизношения, дыхания, движений.
Структура занятия :
- Вводная часть
1. Приветствие в кругу («Ну-ка все встали в круг….») – 1,5 – 2 мин.
2. Разогрев («Весёлые путешественники») – 2 мин.
3. Разминка («Пусть бегут неуклюже») – 2 мин
Основная часть: (20 минут)
В ходе всей основной части происходит игровой момент – ролевая игра: Лиса и Дети.
В зале установлена доска, лежат разноцветные маркеры
Появление персонажа – любопытной рыжей Лисы (игрушка - помощь Бирюковой С. Л.).
Объявление темы занятия. «Лесные Животные» - Звери, которые живут в лесу.
Ролевая игра: игрушка Лиса, педагоги, Дети и родители.
Обучение детей и Лисы
Лиса: - «Как интересно у вас! Я пришла посмотреть и поучиться….
(дети и родители стоят возле своих стульев или сидят на них)
1. Музыкальное приветствие – диалог:
«Здравствуйте ребята!»
- «-Здравствуйте!»
(звуковое сопровождение - фортепиано, пение преподавателя)
Преп: «Для того, чтобы хорошо петь и разговаривать, надо научиться брать дыхание и голосом пропевать, тянуть гласные звуки
Формирование звукопроизношения (для пения слогов, попевок и песенок)
Посмотрим на доску
Рисунок на доске: гласные буквы «А», «О», «У».
(большие –громкие, низкие по тесситуре, маленькие –тихие, высокие по тесситуре)
4. Пение гласных звуков с движениями «А»- руки в стороны –вверх,
«О» - руки соединен. перед собой,
«У» –вытянуты вперёд -в стороны
Регистры клавиатуры: большой медведь – любит реветь,, лиса –всему свету –краса., мышка –пугливая шалунишка.
Лиса; Я тоже буду очень стараться, брать дыхание, открывать рот…
Предложение для детей: по желанию, нарисовать букву и спеть соответствующий звук.
Лиса: «Получилось! Я так рада!» похлопаем в ладошки!
Знакомство с согласным Звуком «К»
*** Рассказ для Лисы и детей. «Заяц, ёжик и Палочка в лесу».
Произнесение детьми и родителями звука «К»
Движение: активный вдох- руки согнуты перед грудью -накрест,
затем- выдох–, локти - сильно согнуты в стороны - «К!»
3. Ритмичное произношение с хлопками (приседаниями) и повторение считалки «ЭнеКе –БэнеКе ели вареники…» Выполняют все.
4. Разучивание песни «Мишка с куклой бойко топают…»
(совместная деятельность с родителями)
1) прослушивание песни «Мишка с куклой» Под звучащую фонограмму - Иллюстрация – исполнение песни преподавателями, демонстрация «танцующих» игрушек.
2) проверка знания текста песни: все ли родители знакомы с текстом и проводилась ли какая – либо ознакомительная работа дома.
3) разучивание песни вместе с детьми (помощь Бирюковой С. Л. : демонстрация движений, произнесение слов, в руках – игрушка Мишка»)
«Мишка с куклой…»
1. Мишка с куклой бойко топают, (корпус –поворачивают влево, вправо)
бойко топают - посмотри---(развод руки –показ.)
И в ладоши звонко хлопают,
звонко хлопают –раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька Головой
Кукле весело, тоже весело
Ой! как весело
Ой!ой!ой!
2. Мишка с куклой бойко топают,
бойко топают - посмотри---развод руки
И в ладоши звонко хлопают,
звонко хлопают –раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку (развод руки, руки на пояс)
эту полечку все сплясать! 9 развод руки, руки на пояс
Разве можем мы7 Разве можем мы? развод руки, руки на пояс
Разве можем мы Отставать? (развод руки, руки на пояс,
а ноги -пружинки
4) исполнение песни под аккомпанемент фортепиано (фонограммы)
5) Подведение итогов, оценивание результатов
Лиса: Какая хорошая песенка! Мне очень понравилось, как вы её пели, да ещё и очень хорошо танцевали!
На празднике такая песенка – всем обязательно понравится! Ребята и мамы! - Вы просто молодцы! Можно чем-то сладким вас угостить! Шоколадные Мишки спешат к нам!
А Кукла и Мишка пусть посидят (сидят на стуле в центре круга) и полюбуются на нас! Сделаем красивый круг!
А я Лиса –тоже посмотрю на вас!
III Заключительная часть: (13 минут)
Сюрпризный момент из леса:
«Танец шок. Мишек»
• (ритмическое эхо, движение по кругу)
Подведение итогов:
- «Сегодня к нам приходила… Лиса… (показ игрушки)
- «Расскажем, что мы сегодня делали?»; (на доске рисовали, пели звуки, учили песенку, танцевали)
- просьба к детям (или одному из детей) :
«давайте покажем Лисе… движения»
Лиса: Спасибо ребята! Вы – хорошие друзья! Многому я у вас научилась!
Музыкальное прощание : распевание слова «До сви-да-ни-я!»
Оборудование занятия :
Фортепиано, доска,
Музыкальный центр. СD диск с фонограммой,
Игрушки (Кукла, Мишка, Лиса)–персонажи занятия.
стулья, иллюстрации, нотный материал.