Татьяна Ридель
Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2)
Тема: «Моя песенка».
Программные задачи:
1. Формировать и развивать ведущую деятельность в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями ребенка.
2. Развивать имеющиеся способности ребенка с целью повышения уровня его социальной адаптации.
3. Звуковая, вокально-речевая стимуляция.
4. Обучение игровой (театрализованной) деятельности, развитие наблюдательности.
Направление работы.
Публикация «Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах „Родничок“ (дети с ОВЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Комплексное коррекционно-развивающее сочетание различных видов
деятельности, направленных на коррекцию и развитие задатков,
ассоциативно-образного мышления, формирование и обогащение
представлений ребёнка об окружающем мире.
Форма проведения: групповая, детско-родительская группа «Родничок».
Цели:
Образовательные:
Развитие представлений о предметах, игрушках
Развитие знаковой функции (ручные знаки,
мелкой моторики, творческих способностей.
Создание ситуации совместной деятельности с мамой и сверстниками.
Развитие слухового восприятия
Воспитательные:
Получение детьми опыта совместного эмоционального переживания
Развитие эмоционально-положительного отношения к маме.
Формирования чувства общности с другими людьми.
Задачи:
1. Развитие эмоционально–практического взаимодействия– подражания - через формы общения с взрослым и сверстниками.
2. Овладение средствами коммуникации (экспрессивно-мимическими, предметно-действенными, речевыми, переживание чувства общности
3. Улучшения общего эмоционального состояния в группе
Задачи музыкального развития :
1. Закрепление материала прошлого занятия
(родители получили распечатанные тексты песен и устные рекомендации для работы дома с детьми по этим текстам) «Мишка с куклой», «Танец шоколадных Мишек».
2. Формирование понятия «звуковысотности» с движением руки («высоких» и «низких» звуков).
3. Знакомство с регистрами клавиатуры фортепиано, образами и «голосами» животных (кошка- пьёт молоко из блюдца, птичка –пьёт водичку из чашки.)
4. Развитие координации движений
5. Обогащение жизненного опыта ребёнка, формирование ассоциативного ряда, воспитание эмоций.
6. Активизация звукопроизношения, дыхания, движений.
Структура занятия :
Вводная часть: Педагог-хореограф. (6 мин.)
1. Приветствие в кругу («Ну-ка все встали в круг….») – 1,5 – 2 мин.
2. Разогрев («Весёлые путешественники») – 2 мин.
3. Разминка («Пусть бегут неуклюже») – 2 мин
Основная часть: Педагог-музыкант. (20 минут)
В ходе основной части происходит игровой момент – ролевая игра:
Кукла ждёт в гости Детей.
Объявление темы занятия.
Ролевая игра: Едем в гости к Кукле.
Кукла, педагоги, Дети и родители.
1. Музыкальное приветствие – диалог:
Преп. (поют) «Здравствуйте ребята!»
«Здравствуйте!»
(звуковое сопровождение - фортепиано, пение преподавателя)
Преп: «Вспомним, что для того, чтобы хорошо петь и разговаривать, надо научиться брать дыхание и голосом пропевать, тянуть гласные звуки гласные буквы «А», «О», «У».
Пение гласных звуков с движениями
Цель: Активизация дыхания, артикуляционного аппарата, звукопроизношения для пения слогов, попевок и песенок.
«А»- руки в стороны –вверх,
«О» - руки соединен. перед собой,
«У» –вытянуты вперёд -в стороны
Преп: Мы ещё и по лесенке ходили…
2 .Споём и покажем рукой –куда мы идём – вверх или вниз:
«Получилось! похлопаем в ладошки!» Очень хорошо! Молодцы!
3. Регистры клавиатуры: большой медведь – любит реветь, лиса –всему свету –краса., мышка –пугливая шалунишка.
4. Ролевая Игра Стук в дверь….
Кто это?
-Ёжик! Он принёс письмо!
Преп: предложение повторить «К»
Повторение Согласный звук «К»
*** Рассказ «Мишка, Ёжик и Палочка в лесу» (можно повторить)
Произнесение детьми и родителями звука «К»
Движение: активный вдох- руки согнуты перед грудью -накрест,
затем- выдох–, локти - сильно согнуты в стороны - «К!»
5. Читаем ПИСЬМО (звук «О» в слове письмо)
(показываем руками и произносим.)
«Кукла приглашает всех в гости!
6. Поедем?
-ДААА! Музыка - движения.
Вариант-(можно»ехать и петь про шокол. Мишек»
Приехали, Встали в круг
7. Кукла: - Ребята! (поёт) «Здравствуйте»!
Дети и родители. - отвечают - поют «здравствуйте)
Кукла: «Рада вас видеть! Заходите. На прошлом занятии мы хорошо танцевали с Мишкой! –бойко топали, звонко хлопали в ладоши! (показ) Дети и родители повторяют движения, стоя в кругу)
Повторение песни «Мишка с куклой бойко топают…»
(совместная деятельность с родителями)
1) прослушивание песни «Мишка с куклой»
Под звучащую фонограмму – иллюстрация –
исполнение песни преподавателями, демонстрация движений («танцующих» игрушек).
Дети и родит. –повтор. движения.
2) исполнение песни детьми и родителями под аккомпанемент фортепиано (фонограммы) с движениями
Преп. (Кукла) :Молодцы! Хорошо спели песенку! И станцевали –хорошо!
5. Подведение итогов, оценка результатов
Кукла: Станцевали дружно мы! Мне очень понравилось, как вы пели песенку про меня и медвежонка,
На празднике такая песенка – всем обязательно понравится!
Ребята и мамы! - Вы просто молодцы!
Повторение-закрепление. Звук "К" (Стоя в круге, Выполняют все)
.Ритмичное произношение с хлопками (приседаниями) и повторение считалки «ЭнеКе –БэнеКе ели вареники…»
III Заключительная часть: (13 минут)
Преп. : Смотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко!
Скоро весна! И рядом с вами –любимая Мамочка!
«СОЛНЫШКО» - Моя песенка. Сюрпризный момент - знакомство с песней.
Дети и родители слушают и (по желанию) подтанцовывают.
«Солнышко лучистое улыбнулось весело…»
Звучит фонограмма
"Мы запели песенку"
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
• Подведение итогов:
- «Сегодня мы были в гостях у… Куклы… (показ игрушки)
- «Расскажем, что мы сегодня делали?»; (пели звуки, поднимались и спускались по лесенке, пели песенку, танцевали)
- просьба к детям (или одному из детей) :
«давайте покажем … движения» Песню пели –про Мишку и Куклу!
Кукла: До свидания, ребята! Вы – хорошие друзья! Приезжайте в гости!
распевание слова «До свидания!»
Родители получают распечатанные тексты песенки «Солнышко лучистое
Улыбнулось весело»,