Татьяна Макушкина
НОД-аппликация для детей с ОВЗ старшая группа «Сел на ветку снегирёк» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(коллективная аппликация)
Тема: «Сел на ветку снегирёк» (старшая группа для детей с ОВЗ.)
Программное содержание: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - формировать умение передавать характерные особенности птиц (окраску, форму частей тела); - учить изображать птиц в разных позах ; - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук ; - закрепить приемы парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ветки и плоды рябины); - воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, к природе, к окружающему; - развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное в окружающем.
Публикация «НОД-аппликация для детей с ОВЗ старшая группа „Сел на ветку снегирёк“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: корзина, гроздья рябины, мнемотаблица по теме «Птицы», цветная бумага (черный прямоугольник 14*4см для крыльев, красное туловище 7*7. прямоугольник для хвоста 4*2 см, квадрат черного цвета 4*4 для головы), кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, картинки с изображением птиц, фланелеграф, части снегиря; лист ватмана с нарисованной веткой дерева.
Х О Д.
На столе в группе стоит корзина в которой находятся предметы : конверт, гроздья рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то приходил и оставил для нас с вами корзину. Давайте подойдем и посмотрим, что в ней лежит. Что это? Давайте посмотрим. Здесь конверт и гроздья рябины. Давайте заглянем в конверт, посмотрите здесь таблица. Как вы думаете, кого она обозначает? (ответы детей). Правильно, а как вы догадались, что это изображение птицы? (есть крылья, ноги, клюв, перья, несут яйца и является перелётной). Вы правильно расшифровали таблицу. Посмотрите, в конверте изображения птиц, каких птиц вы знаете? (воробей, синичка, голубь, ласточка, кукушка и т. п) На ветках, украшенных зелёной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженных яблоки клюют. Т. Белозёров
Воспитатель: Что это за яблоки такие? (снегири) Ребята. А почему снегирей в народе называют румяными яблоками? (Ответы детей)
На улице очень холодно, птички облепили ветки рябины, поджали лапки, очень им хочется согреться, и только их алые грудки видно очень далеко.
Снегири- птички зимующие, они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают к нам из северных лесов, в которых они проводили все лето, А вы знаете чем питаются снегири? (ягодами рябины, шиповника, разными семенами) А вы не ходите у нас в группе сделать целое снегириное царство? посмотрите какие снегири красивые.
Предлагаю рассмотреть снегирей и на фланелеграфе выложить несколько птиц в разных позах.
Посмотрите, у меня еще есть ветка рябины, но здесь кого-то не хватаем. Давайте все вместе посадит наших птиц на веточки.
Поясняю и показываю, как правильно нужно вырезать туловище для птиц, крылья сразу два крыла для снегиря (сложить большой прямоугольник пополам, сверху сделать закруглённый разрез, внизу вырезать зубцы) Предлагаю детям вспомнить последовательность наклеивания птиц (сначала туловище, крылья, голову, хвост и другие детали)
Дети самостоятельно приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк» (сл. Т. Бондаренко)
Сел на ветку снегирёк, Пошел снежок- он промок. Ветер подул слегка, Обсушил нам снегирька. Снегирёк встрепенулся, К солнышку взлетел, Песенку запел.
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились снегири, посмотрите, как они весело прыгают по ветке рябины и им совсем не холодно. Но у нас в корзине осталась еще одна вещь, правильно. Это ветка рябины. А для чего она нам нужна? (ответы детей)
Когда мы пойдём на улицу мы положим эту ветку в кормушку, вместе с зёрнами пшеницы и другими угощениями для птиц. Чтоб им не было голодно в зимние дни.