Эсмира Гербер
Занятие по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Гербер Эсмира Валерьевна.
Программное содержание: Дать детям знание о том, что котенок маленький, пушистый. У него круглая голова, острые ушки, на мордочке - глаза, усы, рот, нос, длинный хвост, есть лапки, тело покрыто шерсткой.
Познакомить с повадками- ест мысо, лакает молоко, играет.
Закрепить форму головы - маленькая, круглая.
Вызвать интерес к котенку. Воспитывать интерес и желание покормить котенка.
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: активизировать слова - лакает "кис-кис", ввести в словарь - пушистый, шерстка.
Индивидуальная работа: Учить Олега К. отвечать по вызову воспитателя.
Подготовка к занятию: Разучить с детьми песенку "Серенькая кошечка". Приготовила мясо, блюдце с молоком, клеенку, фантик на веревочке.
Ход занят
ия:[/b]
Предлагаю детям сесть правильно. Послушайте, что я вам сейчас расскажу. У кошки Мурки был маленький котенок Мурзик. Он был веселый, шавловливый и все время убегал от мамы. Вот однажды убежал котенок далеко - далеко, Мурка его искала, звала, но так и не дозвалась. Давайте мы позовем Мурзика "кис-кис". Может быть он прибежит к нам. Дети зовут котенка "кис-кис". Тише, кажется кто - то мяукает. Выхожу за дверь, беру котенка, показываю детям. Дети, кто это? Да, это котенок. Вы его позвали, он и прибежал к вам. Посмотрите, какой он хорошенький (даю возможность рассмотреть его). Давайте хорошенько рассмотрим Мурзика, что это у Мурзика? (голова, какой формы голова? (делаю кругообразные движения вокруг головы). Да, голова маленькая, круглая. А что есть на голове? (показываю на уши). Правильно, ушки, какие ушки у котенка? Правильно, маленькие, острые (показываю с помощью пальцев). Он ими хорошо слышит. Давайте позовем его "кис - кис". Позови, Даша, Настя.
А что есть у Мурзика на мордочке? Чем он на нас смотрит? (глазками). Какие они? Круглые, большие. А что еще есть у Мурзика на мордочке? А что вы еще не назвали? (ротик, носик, усы). Какие усы? Иди, Ваня, покажи их.
"Как у котенка усы, удивительной красоты"
Дети, наш Мурзик очень любит, когда его гладят по спинке, посмотрите, как нужно гладить от головы до хвостика. Иди, Влад, погладь Мурзика. Спрашиваю у него, что он гладит? Правильно, шерстку (пронесу по ряду и предложу погладить котенка). Какая шерстка у котенка? Уточняю, да она мягкая, пушистая. Спрашиваю отдельных детей. Дети, Мурзик наверное проголодался, давайте его покормим. Что он любит? Правильно: мясо, молоко.
Иди, Ира, дай котенку мясо. Что делает Мурзик? (ест). У него острые зубки. Мурзик очень любит мясо. А теперь, Оля, дай ему молоко. Что он делает? Лакает (хором и индивидуально). А чем лакает? Правильно, языком. Какого цвета у котенка язык?
Дети, послушайте, что я вам про котенка расскажу:
"Я умею чисто мыться,
Не водою, а языком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком".
Обращаю внимание на хвост. Дети, Мурзик присел и вытянул хвост. Посмотрите, какой хвост? (длинный, пушистый). Предлагаю потрогать. Котенок очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Начинаю играть с котенком. Потом предлагаю сделать это ребенку. Дети, чем котенок ловит бантик? Правильно лапками. Вот какой веселый котенок пришел к нам. Дети, он устал. Давайте споем ему песенку: "Серенькая кошечка". Дети поют песенку. Где живет котенок? К каким животным относится котенок, если живет дома? Мурзик у нас погостил, а теперь мы его отдадим маме Мурке, она наверное соскучилась (уношу котенка). А теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она?
"Усатый, мохнатый, молоко лакает, с детьми играет".
Правильно, это загадка про котенка Мурзика, который приходил к нам в гости.