Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Осень»

Галикаева Наталья
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Осень в картинах художников и музыке композиторов. Цвета осени. Явления природы осенью. Деятельность человека осенью.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников „Осень“» размещена в разделах

Аннотация: Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В современной эстэтико–педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия и создания художественных образов. Художественный образ лежит на основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связывающим понятием в системе эстетического воспитания. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятия художественных образов и выразительность явлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие образовательные области как «Музыка», «Художественное творчество» и «Чтение художественной литературы». В этом объединении большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способствовать к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссёра, зависит от работы педагогов.

Тема: Осень в картинах художников и музыке композиторов. Цвета осени. Явления природы осенью. Деятельность человека осенью.

Ведущий вид деятельности: Художественно- эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель перспективная: Расширить представление детей о таком явлении года как осень. Углубить знание детей об осени.

Цель актуальная: закрепить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях, деятельности человека

Образовательные задачи:

Обучающие.

Закреплять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

Воспитывающие.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус, чуткость к восприятию красоты окружающего мира;

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

Развивающие.

Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры.

Техника выполнения творческой работы: Приклеивания деталей аппликации на готовый шаблон.

Оборудование к занятию: магнитная доска, магниты, иллюстрации художников, магнитофон, флэшка.

Материалы и средства: Костюм «Осени». Листья клена (4 цветов,обручи (четырех цветов). Цветная бумага,трафареты, карандаш, клей, ватман (с нарисованным стволом дерева).

Зрительный ряд: Произведения русских художников: «Золотая осень» «Фонари» Леонид Афремов,»Осенний лес» В. Рыбакова.

Литературный ряд: Стихи Ивана Бунина «Листопад» А. С. Пушкин «Унылая пора»

Музыкальный ряд: Отрывок из композиции П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня

Игровая ситуация или игровой прием:

«Угадай картину» (словесная игра)

Цель: Учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: Репродукция картины.

Описание игры: 1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «На картине изображена речка» Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

Игра «ДА или НЕТ». Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну,а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Словарная работа: формирование культуры речевого общения. развитие диалогической речи.

Предварительная работа с воспитанниками:

На прогулках- обращать внимание детей на краски природы, неба и земли. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев с разным настроением,

Чтение произведений об осени, загадок, примет и пословиц,

Слушание музыкальных композиций.

Взаимодействие с родителями: Поделка на тему «Осень красавица». Организация образовательного пространства:

1 – выставочное пространство,

2 – игровое пространство,

3 – пространство для творчества.

Предполагаемый результат: соответствует поставленным задачам.

Методическое обоснование занятия: методы, приемы, средства, игровые и проблемные ситуации на каждом этапе занятия. Методическое обоснование включает в себя: педагогические приемы, т. к. «дополните рисунок», «угадай, что перепутано на картине», «оживи портрет» и т. д., формы: работа в парах, с родителями, в малых группах, с художником и т. д., образовательные технологии, например: «живая линия» (И. А. Лыкова) и т. д.

Сценарий занятия.

1 этап- сюрпризный момент.

Звучит отрывок из музыкиП. И Чайковского «Времена года» «Осенняя песня». В группу входит воспитатель.

-Здравствуйте дети! Вас ждет сюрприз! Какой? ТЕЛЕГРАММА.

_ Давайте прочитаем ее.

«Страна Искуства-крохотный остров»

На карте,конечно,ее не найти,

Но добраться сюда и без компаса просто.

До этого места -3 шага пути.

2 этап – просматривание картин художников, беседа по вопросам, дидактическая игра «Да или нет.

Давйте рассмотрим картины художников на нашу тему «Осень»:И. Левитана «Золотая осень»1985г., Л. Афремов

Давайте вспомним, что же такое осень? (время года)

- С какого месяца начинается Осень?

-После какого времени года начинается осень?

-Какой второй месяц, третий?

-Какие приметы осени вы знаете?

Вспомнить приметы нам поможет игра:

Игра «Да или Нет» .Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью ростут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки щапки надеать?

Физ минутка: Игра «Осеннии листья клена»

Подготовка к игре: Для игры понадобися 4 обруча: красного,желтого, зеленого коричневого.

Листья клена, вырезанные из цветной бумаги тоже четырех цветов:красный,желтый, зеленый,коричневый.

Цели игры: закрепления названий цветов,развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Все обручи лежат на на полу в разных частях комноты. Каждый ребенок держит один или два листья клена.

Воспитатель:Подул ветер.

Дети поднимают одну или две руки вверх с осенними листочками клена и и размахивают ими.

Играет музыка.

Под музыку дети бегают по всей комнате в рассыпную,размахивая листочками. Как только музыка останавливается дет бегут в обруч своего цвета. Тот,кто забежал не в свой обруч, выходит из игры.

3 этап. Прослушивание стихов известных поэтов про «Осень»: А. С Пушкин «Унылая пора» ,Иван Бунин «Листопад».

4этап. Практическая часть.

Сейчас ребята я вам предлагаю выполнить совместную работу и сделать осеннее дерево.

Подготовка к выполнению работы: нам понадобится ватман на котором изображен ствол дерева с ветками, цветная бумага трафарет листьев.

Ход занятия :каждый ребенок берет трафарет и, карандаш и предложенную на выбор цветную бумагу. Обводим по трафарету листик на цветной бумаге и вырезаем его. Получившийся листок приклеиваем к нашему стволу дерева на ватмане.

5 этап-Итог

Воспитатель крепит коллективную работу «Осеннее дерево настроения» к магнитной доске.

-Вот и закончили мы свами нашу работу. Смотрю на нее и нимогу налюбоваться.

Задает вопрос :Понравилось вам наше занятие?

Что вам больше понравилось?

Какие трудности вы преодолели?

Приложение.

Александр Пушкин

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

И каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн - таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш»План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш» Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика. Задачи: - формировать представление детей о свойствах простого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Осень»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галикаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД