Нина Минченко
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью нетрадиционных техник (раздувание капли трубочкой, рисование листвы деревьев тычком).
закреплять умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе – дальше): передавать различая в величине изображаемых предметов
Коррекционно – развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы; формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Познавательное развитие: формировать умение замечать приметы осени.
Физическое развитие: совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
Художественно эстетическое развитие: формировать музыкальную культуру посредством прослушания произведения П. И. Чайковский «Времена года»
Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми
Речевое развитие: развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Словарная работа: линия горизонта, осенний пейзаж,
Форма проведения подгрупповое.
Предварительная работа: лист (А 4) с подготовленным «фоном» для рисования, наблюдение в природе, чтение стихов.
Работа с родителями: заучивание стихов об осени, прогулка в парк.
Демонстрационный материал: презентация, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Материалы: клеенка, гуашь, баночка с водой, кисти, коктейльная трубочка, поролоновый тычок, салфетки для снятия лишней воды,
I.Вводная часть
Организационный момент
1 Приветствие
Воспитатель встречает детей в группе.
- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте, ребята.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Дети- - Доброе утро!
II.Основная часть
1. Появление персонажа
В группе появляется Сорока-почтальон.
-Здравствуйте, здравствуйте! Телегр-р-раммма! Ср-рочная телегр-рамма!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока! Отчего ж ты разволновалась-раскричалась?
Сорока: (ворчит) Целый день идут дожди. Серо, мокро, скучно.
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам срочную телеграмму! Телеграмма из Лесного царства, Осеннего государства.
2. Создание проблемной ситуации
«Дорогие ребята, беда случилась- разозлилась тетушка Непогодушка - все кругом в серый цвет красит, что делать я не знаю, помогите мне раскрасить осеннюю природу». Осень.
3. Вовлечение в игровую ситуацию
Воспитатель: Нужно, ребята, Осени помочь раскрасить лес. Вы согласны?
4. Игра «Назови примету осени»
Воспитатель: А не забыли ли вы приметы Осени? Вот кленовый листочек у кого окажется в руках - тот называет примету осени.
Дети: (Дети передают листочек друг другу и называют приметы осени.) Осенью погода становится холоднее. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопад. По утрам часто бывают туманы. Перелетные птицы улетают на юг.
(Тихая музыка)
Воспитатель: - Я сейчас открою волшебную книгу, в ней есть чудесное время года – осень! Яркими красками раскрашена природа.
Про осень писали не только поэты, но и художники.
Картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.
5. Д/и «Найди лишнее»
Воспитатель: Давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Дети: Натюрморт, пейзаж, портрет.
Воспитатель; Рассмотрите картины и назовите, какая картина лишняя.
Дети называют и объясняют свой выбор.
6. Беседа по картине «Золотая осень»
Вот эту картину написал русский художник И. Левитан. Называется она «Золотая осень»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: На этой картине изображена осень.
Воспитатель: Что вы видите на переднем плане?
Дети: На переднем плане изображена речка, полянка с пожелтевшей травой.
На берегу реки стоят березки.
Воспитатель: Вдали?
Дети: Вдали виднеется лес в разноцветной одежде.
Воспитатель: Что изображено на заднем плане?
Дети: На заднем плане изображена маленькая деревня и поля.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвал художник осень золотой?
Дети: Потому что у осени много желтого цвета.
Воспитатель: Какое впечатление производит она на вас
Дети: Картина вызывает у меня чувство радости».
7. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) Н. Нищева
Воспитатель: Мы с вами говорили, какая бывает осень, рассматривали осенний пейзаж И. Левитана и, теперь, я предлагаю вам самим стать художниками и написать осеннюю картину.
8. Объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать картину быстрее, мы вначале рисуем стволы деревьев.
1. Ближние стволы деревьев можно нарисовать с помощью коктейльной трубочки, раздувая краску. Эти деревья будут крупнее. Кто напомнит, как будем рисовать ствол трубочкой?
(Капаем краску кисточкой на «землю» - (нижняя часть ствола). Не касаясь краски гоним каплю вверх.)
2. Тоненькой кисточкой прорисовываем ветви деревьев. (Ветки как руки, тянутся вверх к солнцу).
3. С помощью жесткой кисти наносим крону деревьев.
(Набираем немного краски на жесткую кисть или поролоновый тычок и делаем несколько пробных тычков на отдельном листе, чтобы снять лишнюю краску)
Деревья разные по окраске листьев. Выбирайте яркие насыщенные краски.
Изображениями заполняем весь лист.
9. Самостоятельная деятельность
(Дети выполняют работу, звучит тихая музыка П. И. Чайковский «Временагода»).
III.Заключительная часть
Стихотворение «Листопад»
Воспитатель: Ах, какие чудесные картины вы написали!
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
(И. А. Бунин. «Листопад»)
IV.Итог
Рефлексия:
Воспитатель: Как называется жанр живописи, с изображением природы?
Ваши осенние пейзажи, я думаю, понравятся Осени тоже!