Светлана Николаевна Степанюк
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие направлено на закрепление пространственных представлений детей («на», «над», «под», «за» и т. д.).
На уточнение и обобщение понятий «слева», «справа», «посередине».
На формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности.
На развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации.
1. Вo многих сказках герои стоят нa развилке дорог, нa перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь, нaлeвo пойдешь».
A вы знаете, кaк определить, где пpaвaя сторона, a где лeвaя?
Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
2. Вовочка из Тридевятого царства
Ребята, сегодня пришло письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Он заблудился в сказочном царстве и не может отыскать обратную дорогу. Не знает где право, а где лево. В какую сторону идти? Без вашей помощи ему никак не обойтись.
Ну, что ребята, надо выручать Вовочку! Поможем?
Но для этого необходимо выполнить несколько заданий.
Физкультминутка
Зарядка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой (наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте (имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы
3. Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Теперь я без труда найду выход из сказки!
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик.