МААМ-картинки

Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»

Анжелла Кожухарь
Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: Учить детей ориентироваться в групповой комнате, уточнить представление детей о

расположении игрушек в игровом уголке.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха.

Учить детей анализировать расположение предметов на плоскости. Расширять знания о

пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа, в середине).

Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя, Справа — налево; слева — направо“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: Игрушки (медведь, лошадка, мяч, заяц, «на», «за», «под», «в».

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, звучащая игрушка, картинки с изображением машины, карточки и

разрезные фигуры.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Игра на внимание «Солнечный зайчик». Цель: познание своего тела и

ориентировка.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки», и

прочитать их. Читающий ребенок берет игрушку, подходящую к строкам

стихотворения и читает стишок.

2. Основная часть.

Воспитатель спрашивает у детей : «Какие игрушки есть у нас в группе?». Дети отвечают: «куклы,

машины, кубики, посуда и тд». Для чего нужны игрушки? Где у нас живут игрушки? (в игровом

шкафу и на полках). Давайте подойдем к полке с игрушками. Сколько полочек в шкафу? (3).

Назовите мне эти полочки? (верхняя, нижняя, средняя). Скжите, что находится на верхней полочке?

На нижней? На средней?

Гимнастика для глаз:

Терем-терем, теремок! –движения глазками вправо и влево

Он не низок не высок! – движения глазками вверх и внизНаверху петух сидит, Ку-ка-ре-ку нам кричит! – моргание глазками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель загадывает загадку:

Совсем не нужен мне водитель,

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться

Поставьте и она помчится!

(машина)

Воспитатель спрашивает : Какой формы колеса у машины? Какого они цвета? Где они расположены у

всех машин?

Воспитатель предлагает раскрасить у машин колеса, на раздаточном индивидуальном материале,

лежащих у всех детей на столе.

3. Изучение новой темы.

Дидактическая игра «Отгадай, где игрушки?»

Воспитатель задает вопросы детям :

Где стоит машина?

Где сидит зайка?

Где лежит мяч?

Где лежат кубики?

Воспитатель поощряет детей, что их глазки быстро нашли игрушки, и просит выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

Задания на слух (ориентировка на плоскости листа бумаги).

4. Практическая работа.

Воспитатель предлагает выложить на листе бумаги формы из бумаги в нужном месте. Солнышко-в

верхнем правом углу, тучку- в верхнем левом углу, ежика в нижнем левом углу, грибок в правом нижнем

углу, а домик посередине листка. Работа детей поощряется воспитателем, оказывается помощь детям,

затрудняющимся выполнить задание.

5. Закрепление.

Игра «Звонкий мяч». Дети стоят в кругу и передают мяч под звон бубна. Когда бубен затихает, тот

ребенок, у которого в руках оказался мяч, должен назвать детей, стоящих рядом с ним слева и справа.

6. Итог занятия.

Воспитатель повторяет с детьми то, чем они занимались на занятии, что делали. Анализирует работу

детей. Поощряет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Формирование зрительно — пространственных представлений в онтогенезе. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло существенной роли. Ориентация.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

НОД по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» в младшей группе Цель: сформировать представление о пространственном направление от себя: слева, справа Программные задачи: Образовательные: учить различать.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Кожухарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД