Вера Амехина
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели"
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве „Мы — кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Задачи:
- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;
- учить создавать цвета и оттенки;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;
- создавать у детей радостное настроение;
- разнообразить двигательную деятельность детей;
- развивать меткость при броске.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Материалы:
- набор карточек с цифрами от 1 до 9
- стаканчики с водой красного, синего, желтого, голубого цвета
- мешочки с песком по числу детей
- 2 корзины
- листы бумаги белые (А5)
- карандаши цветные
- план-схема группы, разрезанный на 6 частей
- красочная коробка
- новые настольные игры
Ход НОД.
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!
А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)
Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.
А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)
Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.
Хотите кладоискателями стать
И клад заветный отыскать? (Ответы детей)
Что помогает найти клад? (Ответы детей)
Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.
Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.
Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!
1-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»
Высоко! Низко! Слева! Справа!
Далеко! Близко! Широко! Узко!
(Получите часть карты)
2-ое игровое задание: «Вспомни»
На столе 10 предметов. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
(Получите часть карты)
3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»
На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.
(Получите часть карты)
4-ое игровое задание: Экспериментирование «Разноцветная вода»
В стаканчиках на столе вода красного, синего, желтого, голубого цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют - захрустят
На зубах лесных зайчат. (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (Свекла) Цвет свеклы – бордовый.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (Огурцы) Цвет огурца - зеленый.
(Получите часть карты)
5-ое игровое задание: Метание мешочков в корзину.
Разделимся на 2 команды.
Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.
(Получите часть карты)
6-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
На какого героя похож? (На Незнайку)
(Получите часть карты)
Что же, ребята, теперь у вас все части карты.
Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).
Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.
Что у вас получилось? (Ответы детей)
Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)
Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».
В нём – новые настольные игры, в том числе новая логическая игра «Калах»- собиратели драгоценных камней. Как оказалось, очень интересная игра, увлекает как детей, так и взрослых. Развивает внимание, усидчивость, навык количественного счета в пределах 20, формирует умение соблюдать правила игры. Предоставляет свободу выбора.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
-Давайте поиграем в игру «Какой ты сегодня был?»
Дети встают в круг. Передавая друг другу флажок, говорят:
- Вика, ты сегодня была внимательная…
- Кирилл, ты сегодня был спортивный…
- Лера, ты сегодня была веселая…
- Егор, ты сегодня был быстрый и т. д.
- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!