Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели» (19 фото)

Вера Амехина
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве „Мы — кладоискатели“» размещена в разделах

Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Задачи:

- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;

- учить создавать цвета и оттенки;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;

- создавать у детей радостное настроение;

- разнообразить двигательную деятельность детей;

- развивать меткость при броске.

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Материалы:

- набор карточек с цифрами от 1 до 9

- стаканчики с водой красного, синего, желтого, голубого цвета

- мешочки с песком по числу детей

- 2 корзины

- листы бумаги белые (А5)

- карандаши цветные

- план-схема группы, разрезанный на 6 частей

- красочная коробка

- новые настольные игры

Ход НОД.

Фото «Мы — кладоискатели»

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать

И клад заветный отыскать? (Ответы детей)

Что помогает найти клад? (Ответы детей)

Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.

Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.

Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!

1-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»

Высоко! Низко! Слева! Справа!

Далеко! Близко! Широко! Узко!

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве Ориентировка в пространстве Мы кладоискатели Интеграция областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве Мы кладоискатели размещена в разделах Конспекты занятий

(Получите часть карты)

2-ое игровое задание: «Вспомни»

На столе 10 предметов. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

(Получите часть карты)

3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»

На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.

Фото №1 Все конспекты Математика

(Получите часть карты)

4-ое игровое задание: Экспериментирование «Разноцветная вода»

В стаканчиках на столе вода красного, синего, желтого, голубого цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют - захрустят

На зубах лесных зайчат. (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свекла) Цвет свеклы – бордовый.

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут (Огурцы) Цвет огурца - зеленый.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №3 Задачи учить определять изменения в пространственном расположении предметов обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами

(Получите часть карты)

5-ое игровое задание: Метание мешочков в корзину.

Разделимся на 2 команды.

Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.

Фото №4 Методы и приемы проблемный наглядный словесный игровой

(Получите часть карты)

6-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:

Его туловище – квадрат,

Руки – овалы,

Ноги – треугольники,

Голова – круг,

На голове – треугольная шляпа.

На какого героя похож? (На Незнайку)

Фото №5 Организационный момент эмоциональный настрой

(Получите часть карты)

Фото №6 А как называют людей которые ищут клад Ответы детей Правильно кладоискатели

Что же, ребята, теперь у вас все части карты.

Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).

Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.

Фото №7 Настоящим кладоискателям чтобы найти клад приходится немало потрудиться разгадывать сложные загадки преодолевать трудности проходить различные испытания

Что у вас получилось? (Ответы детей)

Фото №8 Хотите кладоискателями стать И клад заветный отыскать Ответы детей Что помогает найти клад Ответы детей Да у настоящих кладоискателей всегда есть карта на которой отмечено предполагаемое место клада

Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)

Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».

Фото №9 Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня

В нём – новые настольные игры, в том числе новая логическая игра «Калах»- собиратели драгоценных камней. Как оказалось, очень интересная игра, увлекает как детей, так и взрослых. Развивает внимание, усидчивость, навык количественного счета в пределах 20, формирует умение соблюдать правила игры. Предоставляет свободу выбора.

Фото №10 Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)

- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?

-Давайте поиграем в игру «Какой ты сегодня был?»

Дети встают в круг. Передавая друг другу флажок, говорят:

- Вика, ты сегодня была внимательная…

- Кирилл, ты сегодня был спортивный…

- Лера, ты сегодня была веселая…

- Егор, ты сегодня был быстрый и т. д.

- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!

Фото №11 А за каждое выполненное задание вы будете получать какую то одну часть от всей карты
Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа) Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 06:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Амехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД