Александра Беликова
Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ
- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите на парту, у вас там лежат смайлики настроения. Возьмите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Давайте сохраним хорошее настроение на протяжении всего занятия.
- Ребята, в начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно слушаете его, а затем будете отвечать на вопросы.
Стоял ученик на развилке дорог.
Публикация «Коррекционное занятие „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Про кого это стихотворение? (про мальчика, который не знал где право, а где лево). И как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? (определять где право, где лево, т. е. продолжать учиться ориентироваться в пространстве). Сегодня будем продолжать работу по ориентировке в пространстве.
- Ребята, сегодня перед нашим занятием, я под дверью нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Давайте откроем его и прочтем, что же Вовка написал нам! Илья прочитает первую часть письма, а Алсу вторую часть, с помощью специальной программы.
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Что же с Вовкой произошло? Куда он собрался?
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правой рукой закройте правый глаз.
- Молодцы с первым заданием справились.
ЗАДАНИЕ 2. «РАССТАВЬ ШАРИКИ НА СОВОИ МЕСТА»
- Теперь поможем Вовке сориентироваться в Тридевятом царстве. Представим, что это поле – остров, куда попал Вовка. И вам нужно расставить шарики в соответствие с тем, где был Вовка.
- Нужно разложить шарики каждый на свое место.
- Желтый шарик находится в левом верхнем углу, синий шарик находится в нижнем левом углу; белый шарик находится в нижнем правом углу, красный шарик находится в правом верхнем углу.
ЗАДАНИЕ 3. «Геометрические фигуры»
- На карточках написаны задания, пропущена одна фигура. Илья сначала раскладывает все фигуры которые известны, а потом определить каким же цветом фигура пропущена. Алсу
выбирает карточки, с теми предметами которые похожи на куб и на пирамиду.
ЗАДАНИЕ 4. «КОЛЕЧКИ»
- Раскладываем цветные колечки как написано в задании.
ЗАДАНИЕ 5. «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»
- А сейчас проведем физминутку.
Руки в стороны, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачек,
Разожми и на бочок.
ЗАДАНИЕ 6. «САМОЛЕТЫ»
- Посчитай и запиши, сколько самолетов летит вверх, вниз, направо, налево.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, скажите мне, какую главную задачу сегодня на занятии мы решили? (ориентировались в пространстве; определяли где право, где лево).
Где можем применить полученные на занятии знания? (на уроках математике, когда будем идти домой). Какие задания понравились больше всего? Посчитаем сколько каждый получил книжек. А теперь скажите, настроение осталось таким же хорошим?
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали и давайте теперь посчитаем у кого сколько книжечек.