наталия ширина
Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Планета Земля в опасности»
Цель: Закрепить знания детей о планете Земля
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так же два полюса: Северный и Южный); формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.
Публикация «Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: способствовать речевому общению детей, развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.
Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.
Активизация словаря: материк, полюс, SOS, экологическая тревога.
Оборудование: глобус, карта, макет глобуса, материки, вырезанные из контурной карты, бумажный флажок с сигналом SOS, иллюстрации заводов, фабрик с дымом, иллюстрации машин легковых, грузовых с выхлопными газами, плакаты: «Экологическая тревога», «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!», табличка: «Лаборатория», мяч, стаканчики, фильтр - из песка, ткани, бумаги, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, рассказ, опыт, физкультминутка.
Ход занятия:
Оргмомент. (дети стоят по кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля.)
(стихи детей)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля! (И. Петросян)
-Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живем. Она называется Земля. (дети садятся на стульчики)
Беседа о планете Земля.
Воспитатели: Какая же она – наша Земля? ( ответы детей: круглая, большая)
Воспитатель: Для изучения Земли ученые сделали ее модель. Назовите точную модель Земли. (Глобус.)
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку карта? ( ответы детей: она помогает узнать где, что расположено, что находится поблизости, помогает добраться до нужного места)
Воспитатель: Давайте сделаем макет глобуса. Возьмем большой голубой круг – это и будет наша планета.
Воспитатель: Что же есть на нашей планете Земля? ( ответы детей: земля, вода)
Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Северный и Южный.)
Воспитатель: Что же еще есть на планете? (ответы детей)
Воспитатель: Почему мы взяли голубой круг? ( ответы детей: большую часть земли покрывает вода)
Воспитатель: Сейчас круг одноцветный, как будто эта игрушечная Земля вся покрыта водой. Что есть еще на планете Земля, кроме морей и океанов? ( ответы детей: материки)
Воспитатель: Среди океанов есть большие участки твердой земли – материки.
Совместная работа воспитателя и детей с макетом и картой (наклеивание на воздушный шар материков, шаблоны из бумаги).
Воспитатель: На всех материках, кроме Антарктиды, растут растения, живут животные и люди. В свободное время раскрасим материки на нашей планете.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о своем материке? ( ответы детей: мы живем на самом большом материке Европа)
Воспитатель: Как называется наша страна? Покажите ее на карте. (Россия.)
Воспитатель: Наша страна большая и занимает много места на карте и глобусе. Назовите и покажите на карте главный город России. (Москва.)
Воспитатель: Назовите и покажите на карте город, в котором мы живем. (Данков.)
Воспитатель: Дети, теперь мы знаем, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. Сейчас я скажу вам о самом главном – НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Какая опасность узнаем в лаборатории после физкультминутки.
Физкультминутка.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Работа в лаборатории.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)
Воспитатель: Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы, дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.
Опыт № 1.
Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода.
- Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.
- Ребята, как вы думаете, кто загрязняет воздух? ( ответы детей: люди)
Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Так и задохнуться можно. Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому, чем больше растений, тем чище воздух.
Воспитатель: Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым? Как вы считаете? ( ответы детей: сажать комнатные растения)
Зрительная гимнастика.
Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
Руку в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую.
Воспитатель: Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной.
Воспитатель: Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду ( ответ детей: не бросать мусор, не выливать отходы)
Воспитатель: Давайте попробуем ее очистить.
Опыт № 2 «Фильтрация воды».
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.
- Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание (дети с плакатами выходят на ковер).
- Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.
- Как же мы с вами можем помочь нашей планете, а значит и самим себе? Ответить на этот вопрос поможет нам игра «Если я приду в лесок».
Игра: «Если я приду в лесок».
Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Вывод детей: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.
Итог.
- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
- Что вам показалось интересным? (ответы детей)
- Что вам запомнилось?
- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?