Нина Бабенышева
Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект экологической НОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цели: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни);
Планируемые результаты : имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверстниками и распределять действия в процессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете;
Материалы и оборудование: простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги; изображения планеты Земля, картинки: засоренный берег реки, сломанные деревья, догорающие кострища, береза.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Стихотворение:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
2. Игра-путешествие «Планета Земля в опасности».
– Мы живем с вами на самой удивительной планете – планете Земля. Послушайте стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
– О какой планете вы услышали? Почему говорится, что она одна? Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, вспомним теплое лето. Рассмотрите фотографии планеты Земля, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете? (Ответы детей.) Наш путь лежит на пустынный берег. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.
Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно, даже ты.
Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось вмиг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.
– Приходилось ли вам видеть такое?
Бом-бом-бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
– Хорошо ли это? Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор.) Представьте, что в лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? Березка вот что говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня». Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете: пройду мимо, закрою ранку глиной или пластилином, попью соку и пойду дальше. Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
– Как нужно вести себя в природе? Запомните правила:
Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.
Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя разжигать костры в лесу.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
3. Просмотр презентации «Экологические знаки»
Включается грамзапись «Голоса леса».
4. Рисование «Экологические знаки»
Давайте нарисуем экологические знаки, которые мы знаем: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.
4. Итог НОД.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.