Мария Гагарина
НОД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля –суша,где проживают люди. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе,изучать её, правильно с ней обращаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
Публикация «НОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизация словаря : планета, глобус,экология, материки, земной шар, SOS.
Оборудование : презентация на тему «планета Земля», глобус,платок или шарф,д/и «что хорошо,а что плохо» по экологии, семена подсолнуха, стаканчики с землей на каждого ребёнка, вода,лейки.
Предварительная работа : чтение книг о разных странах и континентах, их климатических условиях, экскурсии, целевые прогулки.
Ход мероприятия.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему : «Планета Земля в опасности».
- Какая удивительная планета земля! На её поверхности моря. океаны, текут реки,ручьи, расстилаются равнины, шумят зелёные леса,поднимаются высокие горы. мир вокруг нас –земля –наш общий дом!
(слайд № 1)
Воспитатель : Какую форму имеет Земля?
Дети ….
Воспитатель : Верно, наша планета это огромный шар. Такой большой,что понадобится много дней,чтобы объехать его вокруг.
Давайте вместе посмотрим на макет нашей земли.
(рассматривание глобуса)
- Если в космос ты взлетишь,то из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой –любимую планету!
А теперь вопрос простой : Так почему же голубой
Наш общий дом,наш шар земной?
Дети ….
Воспитатель : Может вы знаете,как называются некоторые моря и океаны?
Дети ….
Воспитатель : А что было бы с человеком,планетой и все живым на земле,если бы не было воды?
Дети….
Воспитатель : Но планета земля –это не только вода,но ещё и суша. Это огромные материки,где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.
- Чего больше на земном шаре –воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах?
-А на суше живёт кто-нибудь?
-А где живём мы с вами?
-Как называют людей,которые живут на земле
- Что необходимо человеку для жизни на земле?
-Ну а теперь о самом главном! Всё ли в порядке на нашей планете?
(слайд № 2)
Воспитатель : Что же мы видим?
-В реке загрязнили воду и от этого погибли рыбы, гибнет много растений и животных.
- Взглянуть на нашу землю страшно : вода мутнеет с каждым жнем.
А воздух! сколько грязи в нем.
Когда-то чистый,голубой, теперь он грязный и больной.
-Наша планета в опасности! на ней много «больных» мест!
(педагог повязывает на глобус платок (повязку) ,как –будто бы болит ухо или зуб)
- А как вы думаете,почему планета «болеет» ?
Дети ….
- Много заводов,фабрик, от них загрязняется воздух. Отходы заводы сливают в реки,тем самым, загрязняют их. Из –за этого гибнет всё живое и болеют люди!
(слайд № 3)
*- дидактическая игра «Что хорошо – что плохо»
(разложить картинки не две группы и объяснить свой выбор)
*- физкультминутка «Земля наш общий дом»
Вот земля –наш общий дом. (руки над головой имитируют форму шара)
Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)
И лохматые козлята. (Показывают рожки)
И пушистые котята. (гладят животик)
И извилистые речки. (делают руками волну)
И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком»)
Травы, птицы и цветы. (показывают руками)
И,конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)
Воспитатель : А как вы думаете, наш город в опасности? Что ему угрожает?
Дети …
Воспитатель : А вы хотите узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы в нашем городе?
(дети берут интервью у взрослых, задавая,заранее подготовленные вопросы.
Например: - Как борются взрослые с загрязнениями нашего города? Что,по вашему мнению, в нашем городе надо спасать прежде всего? Что делаете лично вы для охраны природы?
Воспитатель : ребята, поговорите с родителями,спросите,что делают они для сохранения природы в нашем районе?
- А что мы с вами можем сделать для нашего города?
Дети ….
Воспитатель : Я предлагаю вам посадить цветы для нашего участка. Что необходимо для этого?
Дети ….
(слайд №4)
(дети вместе с педагогом сажают семена подсолнуха)
Итог.