Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»
Масленникова Марина Александровна
Воспитатель
2017
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель НОД:
- формирование представления о планете Земля, её обитателях; экологических проблемах.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
- дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар;
- сформировать знания о материках;
2. Развивающие :
- развивать знания об экологических проблемах на планете
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание изучать её, правильно с ней обращаться.
Материал и оборудование: презентация, большой мяч голубого цвета, контуры материков, цветные карандаши, плакат SOS
Список используемой литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
3. Nsportal.ru
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель задаё т загадку:
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется? (Земля)
- Сегодня мы будем с вами говорить о нашей планете Земля.
2. Основная часть
- Какая же она наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете?
- Наша планета – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч – это и будет планета Земля. Что же есть на нашей планете (слайд 2)
- Прежде всего на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
- Так называют Северный и Южный полюса, мы их обозначим небольшими вышками: Северный – синей, Южный – красной. (слайд 3-4)
А теперь вопрос такой:
- Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
- Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, вы знаете, как называются некоторые из них?
Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольёт!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой. (слайд 5-6)
- Вот поэтому мы взяли голубой цвет. Сейчас шар одинаковый, как будто эта игрушечная Земля покрыта водой. Что ещё есть на планете Земля, кроме морей и океанов?
- Среди океанов е6сть большие участки твёрдой земли – Это материки, суша.
Я вырезала их из бумаги, буду вам показывать и называть, а вы поможете приклеить их на планету. Вот самый большой материк. Это вместе Европа и Азия, они не разделены океаном. Вот следующий материк – Африка. Теперь я покажу вам очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе они соединяются тонкой полоской. Это Америка, она состоит из двух частей: Северной и Южной. (слайды 7-13)
Ребята, а кто знает, что есть на полюсах земного шара?
Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Это – Антарктида. Остался последний материк – Австралия. Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон водой.
(слайды 14-17)
Теперь посмотрим на наш глобус, чего больше на нашей планете : воды или суши?
Да, воды больше. Кто же живёт в морях и океанах? Я предлагаю вам превратиться в морских жителей и отдохнуть. (слайд 18-19)
Физкультминутка
Рыбы плавали, ныряли
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
В солененькой морской воде.
То сойдутся- разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри-отомри.
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх и опустить вниз).
Вот проплывает медуза,
(Плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)
А это промчался катран.
(Бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)
Створки открыли мидии,
(Присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)
Медленно движется краб.
(Передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)
Это рыбацкая лодка,
(Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук)
Вот вкусная рыбка хамса,
(Бег врассыпную)
Это, конечно, дельфины,
(Наклоны вперед в движении, имитирующие ныряния)
Всех разгадаю вас я.
(Руки развести в стороны)
- А на суше живёт кто – нибудь. Кто же?
- Правильно, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.
А где же на земном шаре живём мы с вами? Где наш материк, где на нём наше государство и наш город? (воспитатель показывает детям границы государства на материке, рисует кружок и отмечает расположение города).
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик и других предприятий. От них загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в реки, моря. Так загрязняется наша планета. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS. Это призыв о помощи. Чтобы помочь планете, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Я вам сейчас покажу два места на нашей планете, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше, оно усыхает. (слайды 20-23)
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.
Гимнастика для глаз
3. Рефлексия
- Что вы узнали нового про нашу планету?