МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни»

Логинова Алевтина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

«Березовский детский сад №33»

Конспект занятия :

«Земля – планета жизни»

Составила воспитатель: Логинова А. А.

2017г.

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Земля — планета жизни“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи: Закрепить знания детей о природно-климатических зонах Земли, их многообразии и особенностях. Расширить и обогатить знания детей о разнообразии представителей растительного и животного мира планеты Земля. - Воспитывать желание о необходимости беречь планету для последующих поколений, желание изучать ее. Продолжать формировать представление о жителях планеты. Знакомить с понятием Красная книга. Развивать мышление и воображение.

Проблемная ситуация: Помочь девочке - инопланетянке понять, почему наша планета Земля выглядит в виде цветного шарика.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас необычный гость.

(Кружась в пространстве, появляется инопланетянка.)

Воспитатель: Кто вы?

Инопланетянка : Я жительница планеты Эрида. Зовут меня Эридиана.

У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?

Воспитатель: Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка : Земля! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля!А что такое Земля?

Воспитатель: Земля это одна из самых красивых планет Солнечной системы. Это планета где существует жизнь. Сейчас мы тебе расскажем о своей планете.

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Сбережем свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Да действительно, другой такой планеты нет.

1 ребенок: Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя.

Может ими и манит

Человека Земля?

2 ребенок: Иль березкою кудрявой,

Не скупою на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

3 ребенок: Иль плясуньею – калиной

Что сережкою трясет?

Или первою травинкой,

Что на полюшке растет

4 ребенок: Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем.

5 ребенок: И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

6 ребенок: Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7 ребенок: И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл.

8 ребенок: Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет во веки

человека Земля!

Инопланетянка Да-да-да, теперь я кажется, вспомнила. Да вот она (показывает рукой на глобус, но только почему она такая маленькая?

Дети: Это глобус, модель Земли.

Инопланетянка : Поняла. Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на поверхности нашей планеты, синим цветом, обозначены моря, океаны, реки и озера. Коричневым, желтым, оранжевым, зеленым, окрашена суша. Где живут люди, звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышит жаром пустыня.

Инопланетянка : Всё понятно. Мне знакомы вода и снег, а что такое суша? Объясните?

Дети: Суша – это земля, почва, на которой растут леса, живут животные.

Инопланетянка : Я всё поняла. А это кто? (Показывает на картинку с животным)

Дети: Животное.

Инопланетянка : О, я бы поподробнее узнала о животных. Где они живут? Чем питаются?

Воспитатель: Это очень просто Эридиана. Объясним сейчас. Все животные живут в одном доме, который называется Земля. Есть животные домашние и дикие. Но в этом доме есть комнаты. Это и есть природные зоны, которые и выглядят из космоса разноцветным ковром. Дети назовите их?

Дети: (рассказ о природно-климатических зонах Земли).

1 – тропическая зона 2- Савана, 3- Пустыни, 4 – Степи и луга, 5- Широколиственные леса, 6 – Тайга, 7- Тундра, 8 – Полярная зона. Воспитатель: В каждой зоне живут те животные, которым подходит климат именно той природно-климатической зоны. Но животные бывают разные. Можем мы в одной комнате поселить волка и зайца? Чем питается волк? – мясом, значит он хищник. А зайка чем питается? – листьями, корой, травой, значит он – травоядный.

Воспитатель: Знаешь Эридиана., , с помощью игры «Хищники и травоядные», дети тебя познакомят с названиями многих животных на нашей планете Земля.

Игра. «Узнай по описанию.»

Воспитатель: Теперь тебе понятно,Эридиана, какие животные есть у нас на планете!

Инопланетянка : О! Конечно!

Инопланетянка : Конечно, хочу научиться играть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с нашей гостьей в игру

Игра «Хитрая лиса».

Инопланетянка : Мне очень понравилось играть, спасибо!

Воспитатель: - Ребята, а что это такое. Что- то случилось со всеми зверями на всей нашей огромной планете, и они покинули свою зону, как же нам их вернуть обратно в свой дом. Поможем животным?

Дидактическая игра «Рассели животное».

Воспитатель: Эридиана, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка : ваша планета населена множеством животных. На ней растет огромное количество растений, как же вы сохраняете все это?

Воспитатель: - А как же нам помогать природе, как ее сохранить?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: По всему миру создаются ботанические сады, заповедники, заказники и национальные парки. Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу.

Инопланетянка : А, что это за книга?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашей гостье о том, что такое Красная книга

Дети: Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указывают редкие, исчезающие растения, птицы, рыбы, насекомые, звери.

Инопланетянка : Значит, в Красную книгу включают растения или животных, которые больше других нуждаются в защите?

Воспитатель: Верно. Но включатся они в такую книгу не навечно. А с надеждой на то, вследствие принятых охраняемых мер, они перестанут нуждаться в защите.

(Показ макета Красной книги».)

Для этого люди создали Заповедники, что благотворно сказалось на развитии жизни и увеличении численности животных, обитающих на его территории.

Инопланетянка : А, что такое заповедник?

Дети: Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

В этом храме природы живут и работают ученые-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают ее законы и стараются помочь ей уцелеть

Воспитатель: На территории нашей Нижегородской области. Существуют такие заповедники.

Воспитатель: Земля, воздух, вода, лес – наше богатство. Это наше благосостояние, наше здоровье. Но люди наносят природе, иногда специально, иногда невзначай большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать, какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда.

Какие же знаете, вы знаете правила? В этом вам помогут экологические знаки. (Пока детьми плакатов и рассказ о знаках)

1. Находясь в природе, нельзя срывать цветы для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений надо обязательно оставлять в природе.

3. В природе особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

4. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. (По вашим следам, гнезда могут отыскать и разорить хищники.) Если случайно окажешься рядом с гнездом.

5. Идя в лес, не бери с собой магнитофон, звери пугаются и убегают от своих детенышей.

6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

7. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

8. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники.

9. Огонь – враг лесов, он хитер, не разводи в лесу костер

10. Муравьиный дом – в глуши

Ты его не тормоши

Муравьишкам помогай

Домик их не разрушай.

Инопланетянка : Как интересно обо всем этом узнать! Ваша планета не только самая красивая, но и самая добрая, заботливая на свете!

Воспитатель :Эридиана,наши дети приготовили тебе подарок. Вот эти маленькие знаки, которые тебе будут напоминать, как мы Земляне охраняем свою планету, ее природу. (Подарок конверт природно-охранными знаками.)

Инопланетянка : Спасибо.

Воспитатель: Эридиана, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка : Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать. Мне очень грустно с вами расставаться. А, может, вы со мной полетите?

Ребё нок: У нас много дел на нашей замечательной планете.

Инопланетянка : Ну что, я улетаем, но чтобы вы нас не забыли, оставляю эти звездочки. Пусть лучезарная звезда вам всем сопутствует всегда. Инопланетянка вручает воспитателю и детям звёздочки.

До свидания!

Воспитатель:Эридиана улетела к себе на свою планету, ну, а мы ребята никогда не будем забывать, как беречь и сохранять нашу замечательную планету – Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект КВН «Планета профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о разных профессиях. Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»Тема :«Наш общий дом – Земля!».Цель:- активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля» Цель: Уточнить и обобщить представления о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли – на Земле есть жизнь : растения, животные,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» с презентацией Занятие в подготовительной группе на тему: "Планета Земля". Цель: сообщить сведения о планете Земля, видеть её красоту и воспитывать желание.

Развлечение с элементами кубанского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Поющая земля» Под народную мелодию выходит ведущая в казачьем костюме. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы повеселиться, старину вспомнить.

Сценарий спортивного праздника «Планета баскетбола» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника "Планета баскетбола" Цель: • Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом родной» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Алевтина (УИ 1329501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД