ольга сильвестрова
НОД «Если планета в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле.
Задачи: учить находить решение проблемно - поисковых задач;
уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; формировать представление неразрывной связи человека с природой;
совершенствовать навыки связной речи детей ; упражнять в умении определять первый звук в слове;
совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 5;
развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
Публикация «НОД „Если планета в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать культуру экологического мышления ;
Материал и оборудование: проектор, файл с изображением веселой и грустной планеты Земля; аудиосигнал sos; изображения: стол и желудь, расческа и семена клена, матрешка и семена березы, бумага и еловая шишка, деревянная ложка и семена яблони; ребус с картинками :лиса, экскаватор, снежинка; зимняя картина с изображением пеньков, которые отклеиваются,под ними находятся цифры от 1до5, зимняя картина где дети пришли в лес рубить елку; силуэты деревьев с точками на каждом из них от 1до5: елка, дуб, береза, клен, яблоня; конверты с изображением желудя, еловой шишки, семян клена, яблони, березы; разрезные картинки : стол, расческа, деревянная ложка, матрешка, бумага, стакан, чайник, шапка, автомобиль, телевизор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»; беседа о зимнем лесе, «Берегите лес»; д\и «Найди лишнее дерево»; «Найди дерево по семенам»;
Ход НОД
1 «Отгадай ребус»
(на проекторе изображение планеты Земля, оно улыбается (дети встают в круг)
Наша планета — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Одну ее тайну сейчас разгадаем.
-На какой планете мы живем? (Земля)
-Почему мы называем Землю- голубая планета? (на ней много воды)
-Что еще есть на нашей планете кроме воды (земля,растения,люди,животные)
-Как можно назвать все это одним словом? (природа)
(звучит сигнал sos,на проекторе появляется изображение космонавта)
-Космонавты прислали нам вот эту картину. (изображение планеты на проекторе меняется на грустное)
-Посмотрите, как теперь выглядит наша планета из космоса. Как она изменилась (ответы детей)
-Может быть, мы узнаем,что случилось отгадав этот ребус. Для этого нужно использовать первые звуки картинок. (дети садятся на стулья)
-Кто изображен на первой картинке (лиса)
-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (льльлиса).
-Назовите этот звук. (ль)
-Что изображено на второй картинке (экскаватор)
-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (эээкскаватор).
-Назовите этот звук. (э)
-Соедините первый и второй звуки, что получилось (ле)
Что изображено на третьей картинке (снежинка)
-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (ссснежинка).
-Назовите этот звук. (с)
-Соедините все звуки вместе, что получилось (лес)
-Что нарисовано на картине (лес)
-Это похоже на лес (нет)
-Почему (в лесу растут деревья)
-А что растет в этом лесу (ничего, одни пеньки)
-Так что же случилось на нашей планете, почему она так изменилась (вырубили все деревья)
-Что может случиться, если на Земле не останется деревьев и почему (погибнет все живое, потому что деревья выделяют кислород)
-Как мы можем спасти нашу Землю от гибели (нужно посадить деревья)
2 «Собери картинку»
-Итак, наша задача спасти планету от гибели, для этого нужно посадить деревья. Что нужно, чтобы посадить деревья. (семена)
Чтобы получить семена деревьев нам нужно выполнить несколько заданий. (дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с разрезными картинками.)
-Внимательно рассмотрите части картинки и соберите из них одну целую.
-Что нарисовано на ваших картинках? (дети называют предметы изображенные у них на картинках.)
3 «Найди предметы из дерева»
-Что нужно чтобы посадить дерево (нужны семена). Я предлагаю вам стать волшебниками. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. (стол, ложка, расческа, бумага, игрушка.)
- Сложите части картинок в этот мешочек. А теперь поколдуем.
-Чудо-чудное явись, деревянный предмет в семена ты превратись. (на проекторе появляется изображение стола с желудем)
-Какие семена получились из стола (желуди)
-Из чего был сделан стол, если семенами этого дерева являются желуди? (из дуба)
-Какой это стол (дубовый).(как вариант можно читать заклинание для каждой картинки)
-Что изображено на следующей картинке? (расческа и семена клена)
-Из чего сделана расческа? (из клена)
-Какая она (кленовая расческа)
-Что получились из бумаги (еловая шишка)
-Где находятся семена ели (в шишке)
-Из какого дерева была сделана бумага (бумага сделана из ели)
-Что нарисовано на этой картинке? (ложка и яблоко)
-Семена какого дерева находятся в яблоке (семена яблони)
-Из какого дерева вырезали ложку (ложка вырезана из яблони)
-Какое это дерево и где находятся его семена (в сережках)
-Из какого дерева сделана матрешка (матрешка вырезана из березы)
4. Физминутка
- Теперь я предлагаю вам выбрать семена того дерева, которое вы хотели бы посадить.
Для этого вам нужно подойти к картинке с изображением его семян. (дети подходят к конвертам с изображением семян деревьев)
-В какое время года сеют семена (весной)
Высадим деревья в поле, хорошо расти на воле Сели на корточки
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. Тянут руки вверх
(на слайде изображение весеннего леса)
Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни, их поставим шире. Поставить ноги на ширину плеч
(на слайде изображение леса летом)
Наше тело – прочный ствол,
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой
В небо упирается Соединить ладошки над головой «шалашиком»
(на слайде изображение осеннего леса)
Наши руки – ветки
Крону образуют. Развести руки в стороны вверх
Вместе им не страшно,
Если ветры дуют. Качают руками.
(на слайде изображение зимнего леса)
Пошумите ветками. (ш-ш-ш-ш)
-Что у нас с вами получилось? (Лес (изображение на проекторе меняется, планета опять улыбается)
- Смогли ли мы помочь нашей планете? Как? Что ей угрожало? (ответы детей)
5.«Расставь по местам»
-Но, посмотрите на нашу картину. Как ее можно исправить? (дети предлагают свои варианты) Я предлагаю вам заглянуть в конвертики с изображением семян деревьев. (воспитатель раздает детям конверты,в них находятся силуэты деревьев.)Посмотрите,на каждом дереве есть точки, а на лесной полянке для каждого дерева есть свое место. Посчитайте сколько точек на вашем дереве и найдите его место на картине. (воспитатель вызывает детей, которые находят цифру, соответствующую количеству точек на их дереве.)
Что теперь изображено на картине (лес)
6.«Хорошо и плохо»
(дети садятся на стулья)
-Посмотрите в наш лес пришли люди. Как вы думаете для чего они пришли (они пришли, чтобы срубить елку)
-Расскажите почему это хорошо (Они принесут елку домой на Новый год и нарядят; потом из нее можно сделать бумагу; можно сделать игрушки;)
Но люди пришли рубить деревья, почему это плохо (ответы детей)
-Как еще мы будем беречь лес (ответы детей)
7.-Мы картину изменили, детям все мы объяснили.
Будем мы беречь планету, ведь другой такой же нету.
-Почему наша планета такая веселая? Что вы делали,чтобы спасти нашу планету?
Я предлагаю вам выбрать то изображение планеты,которое вам больше нравиться. (планета веселая, планета грустная)