Нина Николаевна Зайцева
Организованно-образовательная деятельность «Путешествие на корабле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-игровой деятельности.
Задачи: создать условия для развития:
-навыков порядкового счета в пределах 10;
-умения составлять фигуры-силуэты по образцу;
-смекалки, памяти, сообразительности;
-знаний детей о птицах и садовых растениях, приемах ухода за ними.
Ход организованно-образовательной деятельности.
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Хотите отправиться в путешествие? На чем можем мы отправиться (высказывания детей, предположения(.На полу набор цифр от 1 до 10 выложен в виде корабля. Предлагаю соединить волшебным клубочком ниток цифры от одного до десяти).
-Что у нас получилось?
-Дети: корабль. (все берут стульчики и садятся на корабль).Предлагаю выбрать капитана с помощью эмблем, на которых написаны буквы. Дети решают, у кого эмблема с буквой "К", тот и капитан.
Воспитатель:
-Ну, что в путь!
(Звучит аудиозапись "Морской прибой").
-Вижу остров!
Капитан:
-Причаливаем. Пойдем посмотрим, кто здесь обитает.
2. Основная часть.
Выходит пират:
-Здравствуйте, дети!
Дети:
-Здравствуйте!
Пират:
-Добро пожаловать ко мне в гости. Я рад вас приветствовать на своем необыкновенном острове. А вы хотите узнать, кто здесь со мной живет (дети отвечают)
Пират:
-Тогда слушайте внимательно.
-Он сидит на ветке
Ярко-красочной расцветки.
Он,конечно, настоящий
И по-русски говорящий.
Иногда кричит по-птичьи.
Птица все же! Для приличья
Замолчит минут на пять,
А потом опять кричать. (попугай).
Дети перечисляют, каких они знают птиц и как о них заботятся.
(Вдруг пират загрустил).
Воспитатель:
-Что ты загрустил? Что случилось?
-Может мы тебя обидели?
Пират:
-У меня беда, прилетали птицы на остров, разбросали свои перышки, и вот, что от них осталось (показывает разрезные картинки и фотографии, как эти птицы выглядят).
Воспитатель:
-Дети, мы можем помочь пирату и как (дети рассуждают, делятся на две подгруппы и собирают по фото двух птиц). Пират благодарит детей, но все равно остается грустным.
Дети:
-Что еще случилось?
Пират:
-Я давно живу на острове, но никак не могу найти клад и сундук мой пуст. Я бедный пират.
Воспитатель:
-Дети, чем мы можем заполнить пиратский сундук (дети рассуждают и приходят к выводу, что в пиратский сундук можно посадить цветочную рассаду, и когда она зацветет в сундуке-это будут настоящие сокровища). Пират благодарит детей. Дети в свою очередь обещают навещать пирата, приезжать на остров- заботиться о цветущих растениях. Но пока их не будет, рассказывают пирату, как нужно заботиться о растениях: поливать, рыхлить землю и полоть. И тогда растения будут радовать своей красотой.
Психогимнастика "Я-растение".(дети присели и закрыли глаза).
(Воспитатель тихим, спокойным голосом обращается к каждому ребенку) :
-Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, темную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный (дети присели, изображая росточек). Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, вытирают пыль с твоих листочков. Ты начинаешь расти (дети поднимаются).Твои листики подросли (поднимают руки вверх, стебель стал крепким. Ты тянешься к свету (дети тянутся вверх на носочках). Тебе так хорошо жить в цветнике рядом с другими красивыми цветами. Откройте глаза.
-вам понравилось быть растениями? А почему понравилось?
Дети:(рассуждают-растения оберегают, за ними ухаживают).
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель:
-Пора возвращаться. Прощайтесь с пиратом. Занимайте места на корабле.
-Вам понравилось морское путешествие?
-Чем понравилось?
-Кого мы там встретили?
-Что увидели?
-Как считаете, помогли пирату?
-Испытывали трудности?
-Было интересно?