Страчкова Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград».
Задачи
Образовательные
Закрепление у детей представления о звуках, их классификации: гласные звуки, их характеристика; согласные звуки, их особенности.
Знакомство с буквами – символами звуков.
Отрабатывание навыка выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове
Закрепление умения дифференцировать звуки
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
[b]Воспитательные[/i][/b]
o Воспитание у детей позитивного отношения к занятиям.
Умение работать в группа, в парах.
o Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.
[b]Развивающие [/i][/b]
развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
развивать умение из первых звуков заданных слов создавать новое слово;
развивать умение создавать новые слова с помощью готовой звуковой схемы
развивать умение называть слова на заданный звук.
[b]Оборудование[/b]: презентация, КНИГА (буквы) – 5 экземпляров; лист с картинками: мышь, аист, шарик, игла, нож, арбуз расположенные последовательно (5 экземпляров); звуковые схемы на каждого ребёнка, фишки синего, зелёного и красного цветов; звуковые модели слов с обозначенным гласным звуком на пару детей; слоги с буквой Н и слоговые схемы; карточки с синими и зелёными буквами (звуками) –к – и гласные буквы: а, о, у, и, я, е, ё, ю, тетради, простые карандаши, подносы на двоих.
Фишки для самооценки.
Ход занятия
I. Работа с презентацией.
Знакомство с Пиши – Читай. Загадывание от него загадки:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
О ком, или о чем эта загадка? Дети выдвигают свои предположения.
Чтобы отгадать загадку, Пиши – Читай предлагает отправится в Буквоград и найти отгадку. Как вы думаете, что же такое Буквоград? (Это город, где живут буквы). А что такое буквы? (Это знаки, обозначающие звуки).
А чем же буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем).
Прежде, чем мы найдем ответ, нам необходимо выполнить задания. Ну что, согласны?
А чтобы вам лучше справится с заданиями, предлагаю разделиться на команды и работать сообща. (Дети делятся на команды и придумывают им названия).
За правильно выполненное задание вы получаете подсказку – одну букву от слова - отгадки.
II. Задания.
1. «Составь слово по первым звукам». Работа в группах.
На чём можно отправиться в Буквоград? Это вы узнаете, составив слово из первых звуков предметов на картинке (картинки расположены последовательно по стрелкам). Картинки: мышь, аист, игла, нож, арбуз.
Слово МАШИНА. Хором проговариваем это слово.
Какой гласный звук повторяется два раза? Звук – а -. Дети получают букву А.
2. «Звуки в слове». Выполняет каждый ребёнок.
Звуковой анализ слова МАШИНА.
Работа со звуковыми схемами и фишками (синие, зелёные и красные).
Сколько слогов в этом слове? Почему? Какой слог ударный? (второй) Назовите его – ШИ. Какой мы слышим гласный звук? – ы-, а пишем какую букву – и. Почему? (Есть правило). После буквы Ш (ша) пишется буква И.
Дети получают буквы И.
3. «Придумай слово». Работа в парах.
Дети работают со звуковыми моделями слов. Придумывают слово со звуком – и – в разных позициях (мир, пир, кит, игла, игра, пила, зима, грим, гриб, ноги, руки).
4 Физминутка.
Ходит важный носорог,
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает но,
Очень толст он и силён.
- О ком это стихотворение? (о носороге). Какой первый звук вы услышали в этом слове? – н -. Он твёрдый или мягкий? (твердый). Назовите его пару – нь -.Какой буквой мы обозначаем эти звуки? – Н - .
Получают букву Н.
5. «Назови букву» Работа в группе.
На доске вывешиваются звук – н – синего или зелёного цвета. Дети дают характеристику. К ним гласные буквы парные: о, ё; а, я; у, ю; и, ы; е, э. Дети составляют слова с правильным написанием этих гласных букв.
Правило: если после твердого согласного звука слышатся звуки: а, о, у, э, ы, то пишутся эти же буквы: А, О, У,Э, Ы;
если после мягкого согласного звука слышатся звуки: а, о, у, э, ы, то пишем буквы: Я, Ё, Ю, Е, И.
Примеры слов: нос - нёс, нёбо,
струна, луна - Няня, Дуня, Соня,
нуга – Нюша,
клубника, малина – сны, бегуны, погоны, вороны.
и, ы – новое знание.
Получают букву К.
6. «Составь слова» Работа в группе.
На столе карточки со слогами со звуком – к - и – к ь-. Дети должны составить слова из слогов с опорой на слоговые схемы.
Слова: карман и бабочка; козёл и картина; коготь и молоко; перчатка и сундук; кукла и великан.
- Однажды слоги поиграли,
Не по порядку в слово встали,
И плачут слоги громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
Воспитатель показывает букву Г и просит её назвать. Какие звуки обозначаем буквой Г? (г и гь). Есть ли у в ваших словах эти звуки. Дети называют слово коготь и получают букву Г.
7. «Составь слово из букв» Работа в группе.
Каждая группа составляет слово КНИГА.
Какая команда быстрее справилась с заданием, та выкладывает слово на мольберте.
Можно назвать книгу символом Буквограда? Почему? Книга – это источник информации, знаний. Знания в виде букв.
8. Составить предложение с этим словом и записать схему в тетрадь. Один ребёнок работает у доски, остальные в тетради.
Что такое предложение? В нем всегда о чём – то говорится. Предложение состоит из слов.
III. Итог.
Куда путешествовали? С какой целью? Вам понравилось выполнять задания Пиши – Читая? Какие задания понравились больше всего?
Предлагаю оценить свою работу и положить кружочек определённого цвета.
Я смотрю, есть круги синего цвета, значит у вас что – то не получилось? Какие были трудности? Ответы детей.