Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» по методике Н. Ф. Комаровой в старшей группе

Екатерина Борисовна Баннова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» по методике Н. Ф. Комаровой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие на корабле" в старшей группе.

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений Житков Б. С. «Что я видел?»; Сахарнов С. «Как достали якорь»,телепередач «Клуб путешественников»; «Чудо путешествия».

- Учить готовить обстановку для игры.

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону- общение)

Темочки:

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

- Придумывать не сложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру способствовать. Появляется краткая ролевая беседа.

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременные.

3. Формирование взаимоотношений.

- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Учить самостоятельно организовывать игру.

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика комплексного руководства:

1 компонент:Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Наблюдение.

- Рассматривание кораблей на речном вокзале

- Экскурсия по теплоходу с родителями.

Презентация.

- «История создания кораблей»

- «Корабли»

- «Путешествие к острову сокровищ»

- «Путешествие на корабле»

Просмотр мультфильмов.

- «Кругосветное путешествие кота в сапогах»

- «Первые мореплаватели»

- «Балерина на корабле»

- «Синбад. Легенда семи морей»

- «Степа- моряк»

- «Мореплавание Солнышкина»

Просмотр телепередач.

- Клуб путешественников»

- «Галилео»

- «Чудо путешествия»

- «В гостях у Деда Краеведа»

Рассматривание иллюстраций, картин.

- «Энциклопедия водного транспорта»

- Энциклопедия «Морская Слава России»

- карточки с изображением водного- траспорта

- детская энциклопедия «В мире животных»

Прослушивание музыки.

- «Шум моря»

- «Капитан, улыбнитесь»

- «Я- смелый капитан»

Чтение художественной литературы.

- Житков Б. С. «Что я видел»; «Пароход»; «Пристань»; «На пароходе есть столовая»

- Ляпидевский А. «На Север»; «Первая радиограмма»

- Сахарнов С. «Как достали якорь»; «Самый лучший пароход»

- Маршак С. «Плывет, плывет кораблик»

- Мориц Ю. «Куда вы «кораблик» плывете»

- В. Мояковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; «Кем быть»

- С. Козлов «В порту»

Беседа воспитателя.

- Кто работает на корабле

- Если б я был капитаном

- На чем я путешествую

- О труде моряков, рыбаков

- О водном транспорте

- Об обитателях морей

Рисование.

- «Плывет кораблик по волнам»

- «Ветер по морю гуляет»

- «Морские обитатели»

Аппликация.

- «На дне морском»

- «Кораблик»

Лепка.

- «Корабль» (нанесение пластелина на поверхность)

- «Море» (нанесение пластелина на поверхность)

- «Рыбка»

2 компонент: Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

Дидактическая сюжетно ролевая игра.

- «Путешествие на корабле» (многократно с разными детьми)

Дидактические игры.

- «Будь внимателен»

- «Кому, что нужно для работы и отдыха»

- «Два кораблика»

- «Найди лишнее»

- «Круги на воде»

Строительно – конструктивная игра.

- «Кораблик» (из модулей)

- «Теплоход» (из настольного строительного материала)

Театрализованная игра.

- «Наш корабль попал в шторм»

- «Мы отправляемся на необитаемый остров»

Театральная игра.

- кукольный спектакль «Почему вода в морях стала соленая» (норвежская сказка)

Подвижные игры.

- «Кто самый меткий»

- «Море волнуется»

- «Пингвины» (с воздушными шарами)

- «Рифы»

- «Попрыгунчики» (с большими гимнастическими шарами)

Игры этюды.

- «Приветствие моряков»

- «Отправление корабля»

Инсценировка.

- «Мы уходим в плавание»

- «Я капитан»

Имитация.

- «Капитан отдает указания»

- «Матросы наводят порядок»

Игра фантазирования.

- «Захват судна пиратами»

- «Встреча с неизвестным существом»

3 компонент: Обогащение игровой среды.

Сюжетно образные игрушки.

- бинокль

- удочки

- фигурки морских животных

- глобус

- карта

- компас

- фотоаппарат

- спасательный круг

- фигурки моряков

- бескозырки

- якорь

- цепь

- корабли и катера

- фуражка капитана

- штурвал

- рупор

- ведерки

- наушники радиста

- медицинский халат

- фартук, колпак

- медицинский набор

- кухонный набор

- швабра

- наборы овощей и фруктов

- набор посуды

Игрушки заместители.

- Штурвал- руль

- Цепь- веревка

- Рында- колокольчик

- Подзорная труба- свернутая бумага

- Удочки- палочки с веревками

- Медицинская аптечка- картонная коробка

- Спасательный круг- обруч

Воображаемые игрушки.

- сокровища

- острова

- морские обитатели

- айсберги

Игрушки сделанные воспитателем с детьми.

- бумажные кораблики

- удочки

- разрезанная картинка корабля

Игрушки сделанные родителями с детьми.

- карта

- корабль

- спасательный круг

- оформление фотогазеты «Юные путешественники»

- костюмы капитана и матросов

4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей. Создание проблемной ситуации.

- «Ребята, нам пришла видео- телеграмма, что в ней, посмотрим! Кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему?»

- «Ребята, посмотрите, что это? Да это карта сокровищ. Давайте отправимся на поиски сокровищ».

- «Ребята, у нас с вами появилась уникальная возможность отправиться в путешествие по морям и океанам. Кто хочет побывать в разных странах и необитаемых островах?»

Напоминание.

- «Ребята, вы помните какие приказы отдает капитан?»

- «Какой водный транспорт существует»

- «Вспомните, когда вы были на корабле, что вы там делали?»

Помощь в распределение ролей.

- капитан

- матрос

- радист

- мичман

- врач

- кок

- пассажиры

- штурман

Анализ игры.

- «Кто кем был?»

- «Кем бы ты хотел быть в следующий раз?»

- «В какую игру играли?»

- «Куда плавали?»

- «Что больше всего понравилось?»

- «Все ли справились со своими ролями?»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: предлагаю.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по методике Комаровой «Торгово-развлекательный центр» Сюжетно-ролевая игра «Торгово-развлекательный центр в подготовительной группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Торгово-развлекательный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в старшей группе Сюжет игры «Семья на пикнике в лесу». Подготовила воспитатель старшей группы Чигрик Е. Л.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе. Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» по методике Н. Ф. Комаровой в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» по методике Н. Ф. Комаровой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Баннова (УИ 608309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД