Людмила Князева
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в группе для детей с ОВЗ «Путешествие колобка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: используя элементы лего-технологии, технологию Нумикон, закрепить знания детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить понимать адаптированный текст сказки «Колобок» с опорой на наглядность, формировать эмоциональный отклик на сказку.
2. Продолжать учить детей подражать звукоподражаниям, заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова, словосочетания в упражнениях со знакомыми сказками.
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в группе для детей с ОВЗ „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять через формы Нумикон, детали конструктора Лего количественный, порядковый счет в пределах 5,сравнение чисел( «больше-меньше», знание цветов,фигур; умение выполнять постройку по образцу – схеме.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие подражательности, мелкой моторики.
Воспитательные: формирование сочувствия и доброго отношения к животным.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, физическая.
Ход деятельности
1 этап - мотивационный:
Педагог предлагает зайти детям в кабинет.
- Проходите, садитесь. Что же я принесла в красивой коробке?
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказка, сказка, приходи
Будут рады малыши!
(педагог открывает коробку, достает колобка) Это (колобок)
Мы послушаем сказку «Колобок»
2 этап – основной:
Педагог на экране показывает героев сказки и рассказывает:
-Жили-были… (дед и баба). Вот дед просит: «Испеки бабушка колобка». Испекла баба колобка и положила на окошко остывать. Лежал, лежал колобок, скучно ему стало. Захотелось колобку погулять, да друзей поискать. Покатился он с окна на крылечко и за ворота. Катится по тропинке, а навстречу ему (зайка)
- «Здравствуй, здравствуй, колобок. Я тебя съем».
Колобок отвечает «Не ешь меня. Я пришел сюда не зря, мне нужны друзья».
Заяц говорит «Помоги мне вместе с ребятами выполнить задание, буду с тобой дружить»
Педагог предлагает детям формы Нумикона.
«Выложите формы по образцу от меньшей к большей». «Посчитайте от 1 до 5!» «Покажите и назовите самое маленькое число; самое большое число» «Какое число больше 3 или 4; какое число меньшее 2 или 3» «покажите фиолетовую форму, посчитайте круги, хлопните в ладоши столько же раз» «найдите желтую форму. Хлопните в ладоши столько же раз сколько кругов»
- Молодцы, все задания выполнили, отдохнем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика :
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
ОН и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат!
(пальцы в кулачке, указательный и средний вверху, шевелить в стороны, вперед-назад)
Колобок говорит : «Зайка, мы с тобой стали друзьями. Но мне пора катиться дальше. До свидания».
Катится колобок, а навстречу ему (волк).
- Дети, как воет волк? (у-у-у)
- «У-У-У. Колобок я тебя съем».
Колобок говорит : «Серый волк давай дружить».
Волк отвечает:»Поможешь мне выполнить задание – будем с тобой дружить»
Педагог. : «Ветер открыл все окна в домиках зверей. Колобок помоги вместе с детьми закрыть окна, буду я с тобой дружить»
Игра «Закрой окна»
Педагог. : Назовите форму красной (синей, желтой, зеленой) фигуры.
Волк говорит «Спасибо и колобку и ребятам. Колобок отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей".
И покатился колобок дальше, а навстречу ему (медведь).
Как рычит медведь? (э-э-э). Э-э-э колобок, я тебя съем.
«Постой косолапый, давай дружить»
Медведь говорит: «Выполни мое задание. Построй для меня тропинку из деталей конструктора такую же, как на экране»
Педагог показывает и считает вместе с детьми по порядку детали слева направо (первая, вторая, третья, четвертая, пятая). Предлагает детям назвать величину и цвет деталей (длинная, красная; короткая, синяя).
Дети на коврике строят тропинки из деталей конструктора.
Педагог: «Медвежата встали на длинную, красную деталь и т. д.»
Колобок говорит «До свидания, мишка. Теперь мы с тобой стали друзьями. Мне пора катиться дальше»
Покатился колобок дальше, поет веселую песенку (физкультминутка) :
Колобок, колобок! Колобок румяный бок
По дороге покатился и назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайца
Всем играл на балалайке
У лисы спал на носу
И нашел друзей в лесу
- А навстречу ему … (лиса)
- «Здравствуй милый колобок. Колобок – румяный бок. Я тебя съем»
Колобок говорит : «Лиса, давай с тобой дружить.»
Лиса отвечает: «Выполни вместе с ребятами задание – буду с тобой дружить. Лисята играли, все мячи порвали – соберите из частей круглые мячи».
Дети из 4 частей собирают круги, называют цвет.
Лиса: «Спасибо колобку и детям. Счастливого пути!»
3 этап – заключительный
Колобок нашел друзей, вернулся к бабе с дедушкой. Бабушка с дедушкой обрадовались. Колобок рассказал, что с ним случилось.
Педагог: И мы с вами вспомним, кого в лесу встретил колобок.
Педагог: Вы хорошо занимались, помогли колобку выполнить все задания и найти друзей. К вам в гости пришли игрушки, построим из конструктора для них домики.
Дети в группе строят из лего- конструктора дома.