Наталья Валентиновна Киселева
Организованно образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе «Верность родной земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Киселева Наталья Валентиновна
Возрастная дошкольная группа : старшая 5-6 лет
ООД № 2
Месяц проведения октябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории Вера
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) Верность родной земле
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование и воспитание исторической памяти.
Задачи.
Публикация «Организованно образовательная деятельность по программе „Истоки“ в старшей группе „Верность родной земле“» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Дать понятие социокультурной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей любовь к родине.
Формы организации детей на занятии : подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности : беседа о богатырях, чтение стихов,работа в паре
Оборудование или материал к ООД:
Фильм «Былина из города из Мурома»
Книга для развития детей дошкольного возраста «Верность родной земле».
Выставка рисунков о богатырях.
Книга для чтения детей дошкольного возраста «Верность родной земле».
Песочные часы.
Карандаши.
Предварительная работа по плану интеграции:
- Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина.
- Раскрашивание образов русских богатырей (доспехов, снаряжения).
- Заучивание стихов и пословиц по теме.
- Оформление информационного экрана «Верность родной земле» для родителей.
Место проведения: музыкальный зал
ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
-Доброе утро, уважаемые родители, гости и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
-Ребята, какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
I. Подготовительный этап
Присоединительный социокультурный текст
- Дети, обратите внимание на мини музей, что вы здесь видите (рисунки богатырей, шлемы, лук и стрелы)
- Значит о ком сегодня пойдет речь?
- А кто такие богатыри?
- Назовите, кого из богатырей вы узнали (дети называют)
- А какие они богатыри?
- Давайте посмотрим отрывок из фильма «Былина из города из Мурома»
-Ребята о каком богатыре идет речь! Расскажите, что вы знаете о жизни и по-двигах Ильи Муромца. (ответы детей)
- А кто самый молодой из богатырей?
- В чем проявилась храбрость Алеши Поповича при освобождении Киева?
- Послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде?
«В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т. д.» (стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)
- Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча? (ответы детей)
- Послушайте, как о богатырях писали поэты.
«Три защитника, три брата, три богатыря
«Русь на воинов богата» - говорят не зря.
С поля боя нет возврата – за спиною Русь»
Реб. : А и сильные могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит – не шалохнется!
Реб. : В словах наверное и верность
Смысл нашей жизни на Земле.
Богатыри служили верно во все века родной земле.
В. - Дети, давайте вспомним, в каких мудрых словах народ сохранил память о тех событиях.
Словесная игра «Доскажи словечко» :
- Береги землю родимую, как мать (любимую)
- Герой – за Родину (горой)
- Где смелость – там и (победа)
- Чем крепче дружба, тем легче (служба)
- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)
- Ребята, чтобы стать сильными, могучими, богатыри много трудились, тренировались, участвовали в разных состязаниях.
Давайте и мы с вами потренируемся
Физкультминутка. Игра, что нам богатырь покажет то и будем выполнять.
- Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.
Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: «Где вера – там и сила».
II. Активная форма развития
Работа в паре «Защитники Отечества»
1. Индивидуальный этап
Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
- вера в правое дело.
2. Работа в паре
Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
- вера в правое дело.
3. Экспертная оценка
Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.
III. Рефлексия
Воспитатель:
- ребята, а чем бы вы хотели быть похожими на богатырей?
- уважаемые родители, а что бы вы хотели пожелать своим детям.
- Дети, мы очень надеемся на то, что когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества.
- А сей час дети подарят родителям голубя-символ мира и любви.
Используемая литература:
1. «Истоковедение» т 5., издание 5 (дополненное)., М. изд. Издательский дом ИСТОКИ
2. «Книга 1 для развития детей дошкольного возраста 5-6 лет»., М. изд. Издательский дом «ИСТОКИ» 2017г.
3. «Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста 5-6 лет» изд. Издательский дом «ИСТОКИ» 2017г.
4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные Истоки» в ФГОС дошкольного образования. М., Издательский дом ИСТОКИ, 2015г