Светлана Швецова
Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Формировать у родителей умение общаться с детьми на основе сотрудничества, чувства сплоченности.
3. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
4. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.
Публикация «Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы „Цветок семейного счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».
2. Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
3. Рисунки детей на тему «Моя мамочка».
4. Фотовыставка «Семейный досуг»
Оборудование: Гуашь, ватные палочки, палитра, влажные салфетки, стеклянные рамки формата А4, мультимедийное оборудование, презентация.
ХОД
Воспитатель: Добрый день дорогие дети, родители, гости. Сейчас я вам загадаю загадки, и если вы правильно ответите на вопросы, то сможете определить тему нашей встречи.
(Слайд 1. Макет дома с пустыми окнами).
Воспитатель:
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму).
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …. (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной любимый… (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
5. Кто весёлый карапузик -
Шустро ползает по пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой …. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая ….(сестренка)
(Дети отгадывают загадки, с ответом детей на слайде появляются персонажи).
Воспитатель: А сейчас отгадайте слово, которое зашифровано в ребусе.
(Слайд 2. Ребус 7+Я. С ответом детей появляется слово семья).
Воспитатель: Мы собрались сегодня с вами вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека, это его….
Дети: Семья.
Воспитатель: Конечно же семья. Мы сегодня поговорим о семейном счастье. И я бы хотела, чтобы вы вкратце рассказали о своей семье.
(На слайдах появляются поочереди семейные фотографии со слоганами о семье, а родители зачитывают слоганы).
Воспитатель: Что же такое семья?
(Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна семья?
(Ответы детей и родителей).
Воспитатель: А вот из чего состоит семейное счастье? Именно на этот вопрос нам с вами сегодня нужно найти ответ. А ваши мамы нам в этом помогут. И так Уважаемые родители из чего, по вашему мнению, складывается семейное счастье?
1 родитель : Забота!
Воспитатель: Я с вами согласна. Ведь забота друг о друге должна присутствовать в каждой семье. Ребята, а вы согласны стем, что заботиться должна не только мама о своем ребенке, но и вы, дети, о ней.
(Ответы детей).
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю проявить заботу по отношению к вашим мамам.
Вы скорей ко мне бегите
Платочки в руки все возьмите
А после этого –
На мамины головы вы их повяжите.
(Дети повязывают своим мамам косынки).
Воспитатель: Вот вы и проявили заботу по отношению к своим мамам.
(Слайд. Кружок, в цетре которого написано слово «семья», появляется первый лепесток со словом «забота»).
Воспитатель: А мы продолжаем. Из чего еще состоит семейное счастье?
2 родитель : Любовь!
Воспитатель: Правильно. И сейчас нам Власова София расскажет олюбви в семье.
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(На слайде появляется лепесток со словом «любовь»).
Воспитатель. Из чего еще состоит семейное счастье?
3 родитель : Веселье. (На слайде появляется лепесток со словом «веселье»).
4 родитель : Здоровье.
(На слайде появляется лепесток со словом «здоровье»).
Воспитатель: Я с вами согласна. И я вам предлагаю намного повеселиться.
(Дети и родители вместе с воспитателем исполняют танец «Вместе весело шагать будем дружно»)
Воспитатель: Мы с вами потанцевали, получили заряд бодрости.
Воспитатель: Молодцы. Мы продолжаем. Из чего ещё состоит семейное счастье?
5 родитель : Взаимопомощь.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники».
Нужно помочь маме убрать квартиру выбрать те предметы, которые ей для этого понадобяться.
( Слайд Предметы: швабра, веник, совок, молоток, гвозди, отвертка).
Воспитатель: А сейчас нужно помочь папе починить тубарет. Выберите те предметы, которые ему для этого понадобятся.
( Слайд Предметы: швабра, веник, совок, молоток, гвозди, отвертка).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошие помощники.
(На слайде появляется лепесток со словом «взаимопомощь»).
Воспитатель. Из чего еще состоит семейное счастье?
6 родитель : Дружба.
Воспитатель: Я с вами согласна. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
(На слайде появляется лепесток со словом «дружба»).
Воспитатель: Обратите внимание, у нас с вами получился цветок, который символизирует семейное счастье. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и вместе с родителями нарисовать цветок своего семейного счастья. Подумаете, в каком цвете вы его нарисуете. Вы должны выбрать, чем вы будите его рисовать: ватными палочками или пальчиками.
(Ребенок с мамой садятся друг напротив друга и рисуют на стекле один цветок на двоих, каждый со своей стороны)
Воспитатель: Мамы возьмите в руки свои шедевры и давайте вместе с детьми встанем в круг и покажем их друг другу. Вот и расцвели ваши цветы семейного счастья. Посмотрите на свои цветы, посмотрите друг на друга. И я уверена в том, что вы сегодня от своей работы получили огромное удовольствие. И если это так, то улыбнитесь мне, и обнимите друг друга. А если нет, то поблагодарите друг друга за время, проведённое вместе.