Папки-передвижки

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) (3 фото)

Наталья Елесина
Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование «Оригами» в средней группе

(пятый год жизни)

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с оригами.

Базовая форма «книжка»

Задачи:Познакомить детей с новым видом искусства «оригами».

Познакомить с основным приемом складывания квадрата «книжка».

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

2. Тема:Сказка квадратика

Публикация «Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге „Оригами“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания квадрата, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

3. Открытка («книжка»)

Задачи:Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества

4. Сказочный домик «книжка»

Задачи:Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Октябрь

1. Весёлый треугольник «Косынка для матрешки»

Задачи:Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

2.«Праздничный флажок» («треугольник»)

Задачи:Закрепить знания детей формах предметов. Научить находить центр квадрата, складывать квадрат по диагонали. Развивать мелкую моторику рук.

3. Рыбка(«треугольник»)

Задачи:Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки из 2 –х треугольников.

4. Цыпленок («треугольник»)

Задачи:Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

Ноябрь

1. Автомобиль («треугольник»)

Задачи:Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать большие углы., создавая образ автомобиля, располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

2. Грибок- мухомор («треугольник»)

Задачи:Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

3. Вертушка («треугольник»)

Задачи:Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать один край полученного верхнего угла к середине основания треугольника. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

4. Открытка для мамочки («книжка», «треугольник»)

Задачи:Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, прямоугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

Декабрь

1.Ёлочная игрушка

Задачи:Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

2. Собачка

Задачи:Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник», «книжка», создавая разные предметы. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

3. Котик

Задачи:Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник», «книжка», создавая разные предметы. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

4. Нарядная ёлочка («треугольник»)

Задачи:Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Январь

1. Знакомство с приемом сложения бумаги «дверь»

Домик для зайчика

Задачи:Познакомить детей с приемом сложения бумаги «дверь», аккуратно складывая противоположные стороны квадрата к середине. Вызвать желание помочь сказочному герою. Закреплять умение преобразовывать фигуру, отгибая край квадрата.

2. Ракета «дверь» и «треугольник»

Задачи:Закрепить умение детей складывать базовые формы «дверь» и «треугольник», совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

3. Знакомство с приемом складывания бумаги «воздушный змей» "Мороженое"

4. Познакомить с новой базовой формой «воздушный змей».

Задачи:Научить детей складывать квадрат, соединяя стороны к середине. Развивать внимание, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Февраль

1. Воздушный змей

Задачи:Продолжать знакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Закреплять у детей умение складывать квадрат, соединяя стороны к середине. Развивать внимание, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

2. Самолётик

Задачи:Продолжать закреплять навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Вызвать желание доставить радость близкому человеку.

3-4. Дерево

Задачи:Закреплять у детей умение складывать базовую форму «воздушный змей». Развивать внимание, усидчивость, желание работать совместно.

Март

1. Знакомство с базовой формой конфета. Конфетка для Карлсона

Задачи: Познакомить детей с базовой формой «конфетка». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказать помощь сказочному герою.

2. Цветок для мамочки

Задачи:Продолжать знакомить детей с базовой формой «конфетка». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание доставить удовольствие, радость близкому человеку.

3. Пирамидка

Задачи:Закреплять умение складывать «конфеткой» квадраты разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

4. Веселый лягушонок

Задачи:Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

Апрель

1. Зайчик

Задачи:Закреплять умение складывать «конфеткой», «треугольником» квадрат. Формировать умение создавать мордочку зайца, отгибая углы, полученных в середине треугольников. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

2. Утенок

Задачи:Закреплять умение складывать утенка, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

3. Рыбка

Задачи:Продолжать закреплять умение складывать «конфеткой», «треугольником» квадрат. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

Май

1. Ваза с весенними листочками

Задачи:На основе базовой формы «дверь» сформировать умение изготавливать вазу, загибая уголки квадрата – «листики» разной формы. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

2. Закладка в подарок выпускникам

Задачи:Вспомнить выполнение базовой формы «конфетка», соединяя несколько форм получить закладку. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. Вызвать желание аппликационно оформить поделку.

3-4. Георгин (2 занятия)

Задачи:Вспомнить выполнение базовой формы «воздушный змей», закрепить у детей умение складывать данную форму.. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

Фото «Оригами»

1-й год обучения (шестой год жизни)

Сентябрь

1. Знакомство с оригами.

2. Базовая форма «Книжка»

3. Тарелка,

Задачи: Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещать (накладывать) две противоположные стороны.

Лист бумаги складывать по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Октябрь

1. Дом.

2. Столик

3. Вертушка,

4. Базовая форма «треугольник». Мухомор.

Задачи: Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом, столик, вертушку.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».

Ноябрь

1. Котёнок.

2. Мышка.

3. Курица

4. Флажок.

Задачи:Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали фигурок.

Декабрь

1. Базовая форма «дверь». Снежинка.

2.Ёлка. Еловая веточка. (Композиция).

Задачи: познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Январь

1. Базовая форма «воздушный змей».

2.«Мороженое»

3. Композиция «Серая шейка и утиное стадо».

4. Неваляшка.

Задачи: Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей уток, выполнять складку и выворачивать и отгибать её, создавать коллективную композицию. Познакомиться с новым приёмом Оригами.

Февраль

1. Базовая форма «конфетка». Зайчик.

2. Бантик.

3. Снеговик

Задачи:Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (зайчик, мастерить Снеговика.

Март

1. Базовая форма «блинчик». Цветок для мамы.

2. Стриж.

3. Лилия.

Задачи:Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Учить загибать внутрь острый конец заготовки.

Апрель

1. Букет тюльпанов

2. Забава «Гримассы»

3. Кукла

Задачи:Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив бутон и стебель, получать модель цветка, создавать общую композицию.

Использование дополнительных материалов для оформления основных фигур оригами.

Май

1. Щенок.

2. Итоговое занятие.

3. Оформление выставки. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Оформление выставки лучших детских работ.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге  (средний и старший дошкольный возраст) - фото

Перспективный план

2-й год обучения (седьмой год жизни)

Сентябрь Базовая форма «воздушный змей».

1. Дерево.

2. Звёздочки

3. Воробей.

4. Мышка норушка

Задачи:Вспомнить приёмы складывания бумаги, и используя различные приёмы оригами, создавать фигурки из бумаги, аккуратно склеивать, разрезать и соединять детали.

Октябрь Базовая форма «треугольник, двойной треугольник».

1. Цыплёнок.

2. Петух.

3. Царевна - лягушка

Задачи: Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники

внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

Ноябрь

1. Медведь.

2. Колобок,

3. дедушка,

4. бабушка,

Задачи:Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать заготовки для составных героев.

Декабрь

1. Снегурочка

2. Дед Мороз

3-4. Снежинки.

Задачи:Продолжить закреплять знания детей сворачивать бумагу разными способами, делать различные дорисовки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного цвета.

Январь

Базовая форма «двойной квадрат».

1. Двойная лодка

2. Хлопушка

Задачи:Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

Февраль

1. Праздничные салфетки.

2. Лебедь.

3. Нарцисс.

4. Роза.

Задачи:Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Март

1-4. Рыбы.

Задачи:Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Апрель

1. Ветка сирени.

2 Букет сирени.

Задачи: Учить, по словесному объяснению мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

Май

1-4. Подарки малышам.

Задачи:Используя знакомые способы складывания бумаги, учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Публикации по теме:

«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст)«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст) Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Планирование на сентябрь по темам «Овощи и фрукты», «Мой город, моя страна» (средний дошкольный возраст) Тема: «Овощи и фрукты» Сроки: третья неделя сентября Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ» Задачи: • Обогащать и совершенствовать.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:26
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елесина (УИ 398163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД