Людмила Крылова
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные способности у детей в изодеятельности.
Материалы: краски, гуашь, жесткие кисточки разных размеров, ватные палочки, баночки с водой, печатки, кукла «Королева Кисточка», ватман.
Предварительная работа: Беседы о весне, об изменениях, происходящих в природе, заучивание стихотворений о весне. Рисование в нетрадиционной технике (печать, ватными палочками, жесткой кистью)
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе, Рисование в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на весеннюю полянку. А поедем мы на автобусе. Но чтобы сесть в автобус нужно приобрести билеты. (геометрические фигурки) 5треугольников, 5 кругов. (дети занимают места в автобусе).
Звучит музыка: слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского: «Песенка друзей». Дети имитируют езду на автобусе.
В. Вот наш автобус остановился, мы приехали. Выходите пожалуйста. (Дети выходят и складывают билеты в специально приготовленную коробочку)
В: Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? Да это же наша добрая знакомая королева – Кисточка. Но она какая – то грустная, плачет. Давайте спросим у нее что случилось?
Королева Кисточка рассказывает детям свою историю о том, что в её королевстве весна наступает очень быстро, и она не успевает в срок раскрасить лужайку, на которой с приходом весны распускаются волшебные цветы и прилетают красивые бабочки.
В: Ребята, а как вы думаете, какие краски могут понадобиться Королеве-кисточке? (красные, зелёные, жёлтые, голубые). Молодцы ребята. Правильно, ведь с приходом весны просыпается природа, набухают почки на деревьях, из которых постепенно вырастают листочки, появляется травка, распускаются цветы, солнышко светит ярче и сильнее пригревает, день становится длиннее, просыпаются жучки, муравьи, бабочки.
В:Ребятки, а давайте с вами попробуем развеселить Королеву-Кисточку, чтобы ей не было так грустно.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Вправо влево потянулся.
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и полетел.
Только солнышко проснётся.
Бабочка кружит и вьётся.
(По окончании физминутки воспитатель подводит детей к столу,где расположен лист ватмана, кисти,краски, ватные палочки)
В:Какие красивые бабочки. Но они любят порхать с цветка на цветок, а на нашей лужайке пока нет цветов. Что же нам делать? Как мы можем помочь королеве-Кисточке, чтобы и к ней на лужайку прилетели красивые бабочки. (ответы детей).
Разминка для рук:
Кисточку возьмем вот так
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вверх – вниз.
Вправо – влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком, (имитация техники тычка на ладони другой руки указательным пальчиком)
А потом по кругу ходит (круговые движения пальцем на ладошке)
Как девица в хороводе
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем
Мы рисуем: раз, раз, раз …
Все получится у нас!
В: Ребята, а как же нам быть, ведь на столах столько много различных предметов. (Ответы детей).
Чем ещё можно рисовать, как украсить нашу полянку разноцветными цветами? (ответы детей).
В: Тогда располагайтесь поудобнее и давайте приступать к работе.
Далее дети приступают к выполнению рисунков различными способами. ( Звучит музыка: «Красивая мелодия» С. Кузнецов).
Рисуют цветы в технике тычка, ватными палочками, пальчиком, печатью.
Воспитатель с королевой – Кисточкой помогают детям.
В: ребята, какая красивая полянка у нас получилась, какие на ней распустились цветы. А вот и бабочки прилетели. (воспитатель сажает на полянку бумажных бабочек.)
К. К. : Спасибо вам ребята за то, что вы помогли мне в срок украсить полянку. Без вас бы я не справилась. Теперь и в моём королевстве наступила весна.
Королева – Кисточка благодарит детей за помощь и радостная и веселая прощается с детьми. Уходит.
В: Ну что ж молодцы ребята! Вы очень помогли Королеве – Кисточке! Теперь полянка красивая. Посмотрите сколько на ней разных цветов, и бабочки прилетели.
В: А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель раздаё т билеты: геометр. фигуры). Занимайте свои места в автобусе.
( Звучит музыка: слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского: «Песенка друзей»). В: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Выходите из автобуса, складывайте билеты.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мы сегодня побывали на весенней полянке, помогли нашей доброй знакомой Королеве-Кисточке украсить её полянку разными цветами. Молодцы, ребята, нужно всегда помогать своим друзьям и не оставлять их в беде.