Юлия Боголепова
Сценарий «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
муниципального образования города Братска
СЦЕНАРИЙ
педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
на тему:
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
Составили:
Боголепова Юлия Владимировна
педагог-психолог
Зверева Ирина Петровна
воспитатель
2015 г.
Цель: Совершенствование уровня коммуникативной культуры у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Сценарий „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Продолжать формировать умения детей решать проблемные ситуации;
• Обогащать словарь детей, закрепляя знания пословиц о дружбе;
• Совершенствовать умения детей передавать в пении выразительность музыкального произведения;
• Совершенствовать навыки самостоятельной двигательной деятельности.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие
• Развивать у детей ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
• Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде;
• Вовлекать детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
• Содействовать развитию речетворчества (придумывание прилагательных).
Воспитательные
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и желание помочь другим;
• Создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников;
• Воспитывать положительное отношение к сверстникам и другим людям.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы на тему «Дружба» : Э. Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья», басня Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ В. А. Осеевой «Синие листья», Л. Воронкова «Подружки идут в школу» и др.
• Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
• Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим.
• Индивидуальная работа по решению проблемных ситуаций на тему «Дружба».
• Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».
Оборудование:
мультимедийная установка, ковёр «дружбы», ручеёк (полоса ткани длинна 6 м, верёвочные шнуры (длинна 70 см) – 7 штук, фрагменты нот, разрезанные по типу «пазл».
Литература:
Князева О. Л. Я, ты, мы : Социал. – эмоцион. развитие детей от 3х до 6 лет: Учеб. - метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвещение, 2004.
Ковалёва С. 7000 золотых пословиц и поговорок АСТ Москва 1999.
Лихачева Е. Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. Методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век». 2006.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал хороводным шагом. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, проводится
Музыкальная игра «Приветствие».
Муз. Рук:
- Ребята, я рада снова видеть вас в нашей Музыкальной Стране, даже сама Фея Музыки пожаловала к нам сегодня (на мультимедийном экране заставка Фея Музыки). Давайте исполним для неё
Танец «Импровизация»
(Танцевальная импровизация с разными видами мелодий)
(Во время исполнения танца музыка прерывается, возникают длительные паузы, разные по характеру мелодии сменяют друг друга. Танца не получается).
- Что-то танца у нас сегодня не получилось (расстроено). Давайте исполним для феи нашу любимую песню.
(включает музыкальный центр, мелодии перескакивают с одной на другую)
-Ничего не понимаю (разводит руками, недоумённо). Что ж исполним под аккомпанемент (начинает играть вступление одной песни, затем мелодия резко обрывается, начинает играть другую).
На экране Фея Музыки улетает, а скрипичный ключ разлетается в дребезги.
- Ребята, что же случилось в нашей Музыкальной стране (огорчённо, растерянно) ничего сегодня не получается. Посмотрите, кто-то разорвал все ноты, (показывает детям разорванные ноты) это просто безобразие! Кто же устроил всё это (возмущённо?
Муз. рук. обращается к методисту детского сада:
- Оксана Николаевна, а можно включить камеру наружного наблюдения, чтобы увидеть, кто же всё это натворил.
Оксана Николаевна:
- Хорошо, давайте попробуем (на экране появляется изображение с «камеры наблюдения», где видно, что в музыкальном зале устраивает маленькие «пакости» старуха Шапокляк, рвёт ноты и складывает их к себе в сумку).
Муз. Рук:
- Наконец-то всё разъяснилось! Что же нам теперь делать? (выслушивает и обобщает ответы детей)
- Ребята, кто же нам теперь поможет? (раздаётся звук включаемого скайпа, на экране появляется мудрая Сова).
Сова:
- Дорогие, ребята, вам необходимо быстро догнать старуху Шапокляк и забрать у неё ноты. Но она очень хитрая и зловредная. Не просто будет справиться с её вредностью. Запомните, исправить её можно только хорошими делами, но для этого вы сами должны быть добрыми, дружными и внимательными друг к другу.
Муз. Рук:
- А, вы, дружные ребята?
(Ответы детей)
- Давайте проверим! Кто знает пословицы и поговорки о дружбе?
Игра «Продолжи пословицу»
• Все за одного и один за всех (тогда и в деле будет успех)
• Друг познаётся (в беде)
• Верный друг (лучше сотни слуг)
• Нет друга, так ищи, (а нашёл, так береги)
• Будите друг за дружку держаться, (можете ничего не бояться)
• Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
• Старый друг (лучше новых двух)
Муз. Рук:
- Я вижу, что вы готовы отправиться в путь – вы дружные ребята!
Из присутствующих выходит психолог:
Психолог:
- Извините, ребята, я хочу ваше внимание обратить на слова Совы: не забывайте, что дорога будет длинной и трудной, для того, чтобы преодолеть все препятствия, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку, то есть быть настоящей командой. Я могу вам в этом помочь. Посмотрите, у меня есть настоящий ковёр ДРУЖБЫ. Кто на него садится, тот становится добрее и мудрее. Предлагаю вам присесть на ковёр так, чтобы вы видели меня, я видела вас, и вы выдели друг друга (дети должны догадаться, что нужно сесть в круг).
- Как вы считаете, мы уже похожи на команду (ответы детей? Чтобы стать настоящей командой, поиграем в игру «Дружная семья».
Игра «Дружная семья» :
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Психолог:
- Ну, вот теперь мы готовы отправиться в путь, давайте возьмём ковёр дружбы с собой, вдруг он нам ещё пригодится.
Муз. рук: - Кто шагает дружно в ряд?
Дети - Это дружный наш отряд!
Психолог - Кто отстал, не отставай.
Муз. рук: -Кто устал, не унывай!
Дети - Кто идти захочет с нами
- Вместе дружно ты шагай!
(Дети выходят из зала в одну дверь, заходят в другую. Заходят в зал, а там Шапокляк напевает вредную песенку и прихорашивается перед зеркалом).
Муз. рук:
- Ребята, посмотрите, да это же старуха Шапокляк, мы догнали её - Стой!
Шапокляк:
- Стой, постой карман пустой!
Муз. рук:
- Уважаемая Шапокляк, мы узнали обо всех ваших проделках!
Шапокляк:
- Подумаешь!
Муз. рук:
- Верните нам наши ноты немедленно! Мы с ребятами хотели спеть песню о дружбе, а из-за Вашей вредности у нас ничего не получилось!
Шапокляк:
- Нашли о чём петь! Ссориться гораздо интереснее, и я вам сейчас в этом помогу! Попробуйте обойти препятствия на 3-х ногах. У вас ничего не получиться и вы все рассоритесь!
Муз. рук:
- А если мы справимся, ты вернёшь нам ноты?
Шапокляк:
- Подумаю!
Игра «Бег на 3-х ногах»
(В конце игры Шапокляк обращается к любому ребёнку)
Шапокляк:
- Молодец, старик, не оставил друга!
Муз. рук:
- Вот видишь, сама сказала «друга», может всё- таки вернёшь нам ноты!
Шапокляк:
- Только один кусочек (протягивает фрагмент нот).
Муз. рук:
- Спасибо, но это не всё…что, же нам делать?
Шапокляк:
- Попробуйте перейти через ручеёк необычным способом, - получите ещё!
(Ребята проходят по «ручейку», различными способами, Шапокляк ни один способ не нравится)
Шапокляк:
- Ничего необычного в этом не вижу!
Психолог:
- Ребята, давайте вспомним с вами игру «Ручеёк Дружбы» и подарим друг другу любовь, заботу, нежность и ласку. Такого Шапокляк никогда не видела.
Игра «Ручеёк Дружбы»
Психолог: (обращается к Шапокляк)
- Уважаемая, дама, не желаете пройти через наш ручеёк?
Шапокляк:
- Дама? Это я? (смущённо) Конечно, конечно!
(Шапокляк проходит через «ручеёк», ребята по очереди гладят её)
- Такого я ещё никогда не видела и не чувствовала (растроганно). (Протягивает второй фрагмент нот)
Психолог: (шепотом)
- Ребята, посмотрите, она плачет, а это значит, что Шапокляк стала добрее. Давайте пригласим её к нам на ковёр ДРУЖБЫ. (Дети и психолог садятся в круг на ковёр Дружбы»)
- Уважаемая Шапокляк, присаживайтесь к нам, пожалуйста!
- Ребята, давайте подарим нашей Шапокляк самые добрые, нежные, ласковые слова, которые вы знаете.
Шапокляк: Спасибо, спасибо! Всё, решено, начинаю новую жизнь! Вот вам ваши ноты, а я никогда не буду больше вредничать!
Муз. Рук:
- Ребята, теперь мы с вами можем спеть нашу песню о дружбе, только нужно собрать все ноты воедино.
Дети собирают ноты по типу игры «пазлы»
Шапокляк: - Настроенье каково?
Дети: – Настроенье во!
Шапокляк: - Все такого мнения?
Дети: – Все, без исключения!
Шапокляк: - Может вы устали?
Дети: – Мы таких с собой не брали
Шапокляк: - Может, лучше отдохнём?
Дети: – Лучше песенку споём!
Песня «Если с другом вышел в путь»
(На экране появляется Фея Музыки, звучат аплодисменты)
Шапокляк:
- Я поняла! Друзья – это важно! И жить одному на земле невозможно!
- Друзья мои, давайте ещё поиграем (Шапокляк проводит игру)
Игра «Человек к человеку»
Шапокляк: (радостно, возбужденно)
- Давайте ещё поиграем!
Психолог: - Дорогая Шапокляк, мы очень рады, что у нас появился ещё один друг, и мы с ребятами хотели бы пригласить Вас в группу, чтобы посмотреть как живут наши ребята, что они любят, чем они занимаются.
(Звучит вступление, дети исполняют прощальную песенку)
Мы и пели и играли,
Расходится, не пора ли?
Песня вся, песня вся
Песня кончилася!
(Дети кланяются гостям и уходят.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра «Приветствие»
Ход:
Дети и музыкальный руководитель выполняют движения в соответствии с текстом.
. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Игра «Дружная семья»
Цель: Формирование команды, эмоциональное сплочение коллектива.
Ход:
(Дети садятся в круг, на ковре «Дружбы» и выполняют движения в соответствии с текстом)
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»! – на эти слова все берутся за руки и поднимают руки вверх.
«Ручеёк Дружбы»
Цель: Формирование доверия к коллективу, дружелюбного отношения друг к другу, умения проявлять внимание, нежность и ласку.
Ход:
Дети встают парами лицом друг к другу, сохраняя межу собой расстояние 60-70 см, т. е. образуя русло ручейка. Психолог объясняет ребятам, что все мы - «ручеёк добра и дружбы» Затем предлагает детям превратиться в капельку, которая медленно течёт по руслу ручейка, а все ребята дарят ей свою любовь, ласку и нежность (гладят ребёнка, проходящего через ручеёк).
Игра «Человек к человеку»
Цель: Развитие коммуникативности, чувствительности, умение чувствовать партнёра.
Ход:
Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: «Человек к человеку» все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.
Игра «Бег на трех ногах»
Цель: Формирование умения действовать в паре согласованно, доверять партнёру. Развивать физические качества ловкость, быстроту, координацию движений.
Ход:
Двум участникам игры, стоящим рядом, связывают смежные ноги (правую ногу левого игрока и левую ногу правого игрока) чуть повыше стопы. Чтобы было удобнее бежать, игроки, стоящие в паре, кладут свои руки на плечи друг другу. Таким образом участники должны совместно обходить разнообразные препятствия на своём пути.