Лучший педагог года

Сценарий «Если с другом вышел в путь»

Юлия Боголепова
Сценарий «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования города Братска

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

на тему:

«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Составили:

Боголепова Юлия Владимировна

педагог-психолог

Зверева Ирина Петровна

воспитатель

2015 г.

Цель: Совершенствование уровня коммуникативной культуры у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Сценарий „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умения детей решать проблемные ситуации;

• Обогащать словарь детей, закрепляя знания пословиц о дружбе;

• Совершенствовать умения детей передавать в пении выразительность музыкального произведения;

• Совершенствовать навыки самостоятельной двигательной деятельности.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивающие

• Развивать у детей ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;

• Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде;

• Вовлекать детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

• Содействовать развитию речетворчества (придумывание прилагательных).

Воспитательные

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и желание помочь другим;

• Создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников;

• Воспитывать положительное отношение к сверстникам и другим людям.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы на тему «Дружба» : Э. Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья», басня Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ В. А. Осеевой «Синие листья», Л. Воронкова «Подружки идут в школу» и др.

• Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

• Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим.

• Индивидуальная работа по решению проблемных ситуаций на тему «Дружба».

• Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».

Оборудование:

мультимедийная установка, ковёр «дружбы», ручеёк (полоса ткани длинна 6 м, верёвочные шнуры (длинна 70 см) – 7 штук, фрагменты нот, разрезанные по типу «пазл».

Литература:

Князева О. Л. Я, ты, мы : Социал. – эмоцион. развитие детей от 3х до 6 лет: Учеб. - метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвещение, 2004.

Ковалёва С. 7000 золотых пословиц и поговорок АСТ Москва 1999.

Лихачева Е. Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. Методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век». 2006.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал хороводным шагом. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, проводится

Музыкальная игра «Приветствие».

Муз. Рук:

- Ребята, я рада снова видеть вас в нашей Музыкальной Стране, даже сама Фея Музыки пожаловала к нам сегодня (на мультимедийном экране заставка Фея Музыки). Давайте исполним для неё

Танец «Импровизация»

(Танцевальная импровизация с разными видами мелодий)

(Во время исполнения танца музыка прерывается, возникают длительные паузы, разные по характеру мелодии сменяют друг друга. Танца не получается).

- Что-то танца у нас сегодня не получилось (расстроено). Давайте исполним для феи нашу любимую песню.

(включает музыкальный центр, мелодии перескакивают с одной на другую)

-Ничего не понимаю (разводит руками, недоумённо). Что ж исполним под аккомпанемент (начинает играть вступление одной песни, затем мелодия резко обрывается, начинает играть другую).

На экране Фея Музыки улетает, а скрипичный ключ разлетается в дребезги.

- Ребята, что же случилось в нашей Музыкальной стране (огорчённо, растерянно) ничего сегодня не получается. Посмотрите, кто-то разорвал все ноты, (показывает детям разорванные ноты) это просто безобразие! Кто же устроил всё это (возмущённо?

Муз. рук. обращается к методисту детского сада:

- Оксана Николаевна, а можно включить камеру наружного наблюдения, чтобы увидеть, кто же всё это натворил.

Оксана Николаевна:

- Хорошо, давайте попробуем (на экране появляется изображение с «камеры наблюдения», где видно, что в музыкальном зале устраивает маленькие «пакости» старуха Шапокляк, рвёт ноты и складывает их к себе в сумку).

Муз. Рук:

- Наконец-то всё разъяснилось! Что же нам теперь делать? (выслушивает и обобщает ответы детей)

- Ребята, кто же нам теперь поможет? (раздаётся звук включаемого скайпа, на экране появляется мудрая Сова).

Сова:

- Дорогие, ребята, вам необходимо быстро догнать старуху Шапокляк и забрать у неё ноты. Но она очень хитрая и зловредная. Не просто будет справиться с её вредностью. Запомните, исправить её можно только хорошими делами, но для этого вы сами должны быть добрыми, дружными и внимательными друг к другу.

Муз. Рук:

- А, вы, дружные ребята?

(Ответы детей)

- Давайте проверим! Кто знает пословицы и поговорки о дружбе?

Игра «Продолжи пословицу»

• Все за одного и один за всех (тогда и в деле будет успех)

Друг познаётся (в беде)

• Верный друг (лучше сотни слуг)

• Нет друга, так ищи, (а нашёл, так береги)

• Будите друг за дружку держаться, (можете ничего не бояться)

• Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

• Старый друг (лучше новых двух)

Муз. Рук:

- Я вижу, что вы готовы отправиться в путь – вы дружные ребята!

Из присутствующих выходит психолог:

Психолог:

- Извините, ребята, я хочу ваше внимание обратить на слова Совы: не забывайте, что дорога будет длинной и трудной, для того, чтобы преодолеть все препятствия, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку, то есть быть настоящей командой. Я могу вам в этом помочь. Посмотрите, у меня есть настоящий ковёр ДРУЖБЫ. Кто на него садится, тот становится добрее и мудрее. Предлагаю вам присесть на ковёр так, чтобы вы видели меня, я видела вас, и вы выдели друг друга (дети должны догадаться, что нужно сесть в круг).

- Как вы считаете, мы уже похожи на команду (ответы детей? Чтобы стать настоящей командой, поиграем в игру «Дружная семья».

Игра «Дружная семья» :

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Психолог:

- Ну, вот теперь мы готовы отправиться в путь, давайте возьмём ковёр дружбы с собой, вдруг он нам ещё пригодится.

Муз. рук: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети - Это дружный наш отряд!

Психолог - Кто отстал, не отставай.

Муз. рук: -Кто устал, не унывай!

Дети - Кто идти захочет с нами

- Вместе дружно ты шагай!

(Дети выходят из зала в одну дверь, заходят в другую. Заходят в зал, а там Шапокляк напевает вредную песенку и прихорашивается перед зеркалом).

Муз. рук:

- Ребята, посмотрите, да это же старуха Шапокляк, мы догнали её - Стой!

Шапокляк:

- Стой, постой карман пустой!

Муз. рук:

- Уважаемая Шапокляк, мы узнали обо всех ваших проделках!

Шапокляк:

- Подумаешь!

Муз. рук:

- Верните нам наши ноты немедленно! Мы с ребятами хотели спеть песню о дружбе, а из-за Вашей вредности у нас ничего не получилось!

Шапокляк:

- Нашли о чём петь! Ссориться гораздо интереснее, и я вам сейчас в этом помогу! Попробуйте обойти препятствия на 3-х ногах. У вас ничего не получиться и вы все рассоритесь!

Муз. рук:

- А если мы справимся, ты вернёшь нам ноты?

Шапокляк:

- Подумаю!

Игра «Бег на 3-х ногах»

(В конце игры Шапокляк обращается к любому ребёнку)

Шапокляк:

- Молодец, старик, не оставил друга!

Муз. рук:

- Вот видишь, сама сказала «друга», может всё- таки вернёшь нам ноты!

Шапокляк:

- Только один кусочек (протягивает фрагмент нот).

Муз. рук:

- Спасибо, но это не всё…что, же нам делать?

Шапокляк:

- Попробуйте перейти через ручеёк необычным способом, - получите ещё!

(Ребята проходят по «ручейку», различными способами, Шапокляк ни один способ не нравится)

Шапокляк:

- Ничего необычного в этом не вижу!

Психолог:

- Ребята, давайте вспомним с вами игру «Ручеёк Дружбы» и подарим друг другу любовь, заботу, нежность и ласку. Такого Шапокляк никогда не видела.

Игра «Ручеёк Дружбы»

Психолог: (обращается к Шапокляк)

- Уважаемая, дама, не желаете пройти через наш ручеёк?

Шапокляк:

- Дама? Это я? (смущённо) Конечно, конечно!

(Шапокляк проходит через «ручеёк», ребята по очереди гладят её)

- Такого я ещё никогда не видела и не чувствовала (растроганно). (Протягивает второй фрагмент нот)

Психолог: (шепотом)

- Ребята, посмотрите, она плачет, а это значит, что Шапокляк стала добрее. Давайте пригласим её к нам на ковёр ДРУЖБЫ. (Дети и психолог садятся в круг на ковёр Дружбы»)

- Уважаемая Шапокляк, присаживайтесь к нам, пожалуйста!

- Ребята, давайте подарим нашей Шапокляк самые добрые, нежные, ласковые слова, которые вы знаете.

Шапокляк: Спасибо, спасибо! Всё, решено, начинаю новую жизнь! Вот вам ваши ноты, а я никогда не буду больше вредничать!

Муз. Рук:

- Ребята, теперь мы с вами можем спеть нашу песню о дружбе, только нужно собрать все ноты воедино.

Дети собирают ноты по типу игры «пазлы»

Шапокляк: - Настроенье каково?

Дети: – Настроенье во!

Шапокляк: - Все такого мнения?

Дети: – Все, без исключения!

Шапокляк: - Может вы устали?

Дети: – Мы таких с собой не брали

Шапокляк: - Может, лучше отдохнём?

Дети: – Лучше песенку споём!

Песня «Если с другом вышел в путь»

(На экране появляется Фея Музыки, звучат аплодисменты)

Шапокляк:

- Я поняла! Друзья – это важно! И жить одному на земле невозможно!

- Друзья мои, давайте ещё поиграем (Шапокляк проводит игру)

Игра «Человек к человеку»

Шапокляк: (радостно, возбужденно)

- Давайте ещё поиграем!

Психолог: - Дорогая Шапокляк, мы очень рады, что у нас появился ещё один друг, и мы с ребятами хотели бы пригласить Вас в группу, чтобы посмотреть как живут наши ребята, что они любят, чем они занимаются.

(Звучит вступление, дети исполняют прощальную песенку)

Мы и пели и играли,

Расходится, не пора ли?

Песня вся, песня вся

Песня кончилася!

(Дети кланяются гостям и уходят.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Приветствие»

Ход:

Дети и музыкальный руководитель выполняют движения в соответствии с текстом.

. Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Игра «Дружная семья»

Цель: Формирование команды, эмоциональное сплочение коллектива.

Ход:

(Дети садятся в круг, на ковре «Дружбы» и выполняют движения в соответствии с текстом)

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Постучи соседа справа, ты постучи соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»! – на эти слова все берутся за руки и поднимают руки вверх.

«Ручеёк Дружбы»

Цель: Формирование доверия к коллективу, дружелюбного отношения друг к другу, умения проявлять внимание, нежность и ласку.

Ход:

Дети встают парами лицом друг к другу, сохраняя межу собой расстояние 60-70 см, т. е. образуя русло ручейка. Психолог объясняет ребятам, что все мы - «ручеёк добра и дружбы» Затем предлагает детям превратиться в капельку, которая медленно течёт по руслу ручейка, а все ребята дарят ей свою любовь, ласку и нежность (гладят ребёнка, проходящего через ручеёк).

Игра «Человек к человеку»

Цель: Развитие коммуникативности, чувствительности, умение чувствовать партнёра.

Ход:

Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: «Человек к человеку» все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.

Игра «Бег на трех ногах»

Цель: Формирование умения действовать в паре согласованно, доверять партнёру. Развивать физические качества ловкость, быстроту, координацию движений.

Ход:

Двум участникам игры, стоящим рядом, связывают смежные ноги (правую ногу левого игрока и левую ногу правого игрока) чуть повыше стопы. Чтобы было удобнее бежать, игроки, стоящие в паре, кладут свои руки на плечи друг другу. Таким образом участники должны совместно обходить разнообразные препятствия на своём пути.

Публикации по теме:

Сказка «Как Бусенька не захотела делиться игрушкой с другом» "Как Бусенька не захотела делиться игрушкой с другом. "Сказка, придуманная мною и моими воспитанниками "Друзья мои! Хотите услышать удивительную.

Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик»Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик» Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.

Физминутка «Гномик вышел погулять» Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные.

Консультация для родителей «Как стать другом своему ребенку» Как стать другом своему ребенку Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. " h3][/h3]ь». Цели.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке «Вышел котик погулять» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» села Владимиро – Александровское Партизанского муниципального.

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой. Автор проекта: Шамсиева Мина Абдуллаевна.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.

Экологический проект «Будь природе другом!» Экологический проект «Будь природе другом!». Автор проекта: Соснова Галина Константиновна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боголепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД