Анна Калякина
Непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями. Лепка «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет.
Направление образования и развития : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема НОД: «Божья коровка»
Цель: создать благоприятные условий для общения педагогов, детей и родителей через художественно-творческую деятельность, вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные :
- закреплять умение детей: катать шарик между ладонями;
- учить применять разные виды техники для придания выразительности образа; - учить составлению сюжетной аппликации.
Развивающие:
- развивать внимание, память, моторику рук, умение действовать согласованно; - развивать художественно - творческие способности;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Воспитательные
-: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, оборудование для лепки : пластилин красного, зеленого, желтого и черного цвета, горох черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из картона, фигурка божьей коровки.
Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, песенок, рисование, организация выставки декоративно-прикладного искусства «Божья коровка».
Ход занятия
дети и родители образуют полукруг
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнусь, на полянку сели.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушали вы,
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.
В далёкой волшебной стране жили феи. Феи были небольшого роста, на спине у них красовались блестящие крылышки. Целый день феи трудились, ухаживая за цветами. А вечером феечки раскачивались на листочках деревьев и распевали веселые песенки. Однажды на волшебную страну напали вредные насекомые – тля. От процветающей волшебной страны ничего не осталось, цветочки засыхали и уже не были так прекрасны как раньше. Феи с помощью своего волшебства позвали на помощь Божью коровку, но силы их волшебства хватило только на одну божью коровку. Одной Божьей коровке было трудно справиться с тлей. Но феи не расстроились, решили позвать на помощь добрых волшебников, а волшебники - это вы ребята и ваши родители.
- Хотите помочь добрым феям?
- Да.
– Хорошо, давайте сделаем божью коровку из пластилина, но для начала рассмотрим ее внимательно, что есть у божьей коровки?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
– А головка, какого цвета?
– Черного.
– А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
– Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
– Много.
– Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
– Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
– А какой формы головка?
– Круглая.
– Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
– Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
– Молодцы, правильно.
Но прежде чем начать лепить божьих коровок, давайте разомнём наши пальчики!
Физминутка (родительница играет на пианино, остальные дети и родители садятся в кружок, ноги вытянуты внутрь круга)
Это кто к нам ползет по дорожке ловко
Это маленький жучок - божья коровка (ползем по ножкам)
А на крыльях у нее черные горошки (машут руками и показывают горошки)
А на ножках у нее красные сапожки (гладят ножки.)
- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы, приступим к лепке.
Лепка
Все сумели мы собраться,
За работу нужно взяться.
Пластилин возьмем в ладошку разомнем его немножко,
Будем красный шар катать в туловище его превращать,
Черную головку скатаем очень ловко.
Ну а мамы не сидите, пластилин скорей берите и листочек смастерите.
Мы своей букашке на простой ее рубашке
Выложим горошки, усики и ножки.
Ай да славная букашка, ярко – красная милашка!
Быстро полетела на листочек мамин села.
(Дети совместно с родителями составляют сюжетную групповую композицию, размещая ее на ватман с деревом)
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались и были настоящими волшебниками.
Рефлексия:
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- ответы детей
- Хочется чтобы наши родители поделились с нами своими впечатлениями.
- ответы родителей.
Теперь наши божьи коровки обязательно помогут спасти волшебную страну, где зацветут цветы, а феи будут петь песенки, качаясь на листочках деревьев.