Папки-передвижки

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми 5–6 лет

Дарья Романенко
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ»

Дети 5-6 лет «Общественные места которые мы посещаем»

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал

09

1. Поликлиника (регистратура)

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Регистратор,

Пациенты.

Пациенты по очереди проходят в регистратуру, называют свои ФИО, адрес, предоставляют медицинский полис. Регистратор выдает карточки пациентам, отвечает на звонки, записывает пациентов на прием к врачу. Пациент проходит на прием к врачу. Халат, шапки, карточки, карандаши, телефон, компьютер, полис.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

10 Поликлиника Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов.

Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Пациенты,

Регистратор,

Врач,

Медицинская сестра.

Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, задает вопросы, смотрит горло, меряет давление, температуру, делает назначения. Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы. Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

11

1. На приеме у педиатра Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – процедурная медсестра, санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями. Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Регистратор, Пациент мама,Ребенок,Врач-педиатр,Медсестра,Процедурная медсестра.

Пациент - мама с ребенком приходит в регистратуру, берет талон к врачу - педиатру, идет на прием. Врач принимает пациента – маму с ребенком, выслушивает, задает вопросы, смотрит горло, меряет температуру, слушает ребенка фонендоскопом, измеряет рост и вес. Врач – педиатр назначает ребенку прививку. Медицинская сестра выписывает направление на прививку, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Процедурная медсестра просит освободить от одежды место для прививки, делает прививку. Мама и ребенок уходят. Халаты, шапки, набор «Доктор», направление, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

12 Больница

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями. Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Пациент,Врач,Медицинская сестра,Процедурная медсестра,СанитаркаРодные, Друзья

Пациент поступает в приемный покой. Медицинская сестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает пациента, выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление и температуру, смотрит горло, прощупывает живот, делает назначение. Медицинская сестра выдает лекарства больным, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки. Санитарка убирает в палате, меняет белье, приносит обед в палату. Больных посещают родные и друзья. Халаты, шапки, набор «Доктор», бинты, вата, «медикаменты», мази, набор «Хозяюшка», постельное белье, бахилы,

набор «Продукты»

01

1. Скорая помощь Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новой ролью – водитель скорой помощи, его обязанностями, трудовыми действиями. Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Врач,Медсестра,Водитель скорой помощи,Больной.

Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану. Если больной плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Телефон, руль,

подготовка атрибутов для игры: чемоданчик с необходимыми инструментами, набор «Доктор», халаты, шапки, рецепты, карандаши, бинты, вата, «медикаменты»,мази.

02 Аптека Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – фармацевт, его обязанностями, трудовыми действиями. Вызывать у детей интерес к профессии фармацевта, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Врач,Медсестра,Фармацевт,Пациент

Врач принимает пациентов, задает вопросы. Врач делает назначения. Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в аптечный киоск. Фармацевт выслушивает клиента, принимает рецепт, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту. Предлагает витамины, капли, спреи, бинты, бахилы, воду. Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы, медикаменты, деньги.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

03

Поликлиника (на приеме у стоматолога) Продолжать учить детей развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов. Вызвать у детей интерес к профессии врача – стоматолога.

закрепить способность и умения принять на себя роль стоматолога.

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Активизировать и расширять словарный запас детей: «стоматологическое зеркало», «стоматологический пинцет», «лоток для инструментов» Пациент, регистратор, врач-стоматолог

Пациент, приходит в стоматологическую поликлинику, в регистратуре берет медицинскую карточку и талон на смотр, проходит в кабинет врача- стоматолога для осмотра. Врач выслушивает жалобы, осматривает пациента, после чего начинает лечить больной зуб, делает обезболивающий укол, сверлит зуб, ставить пломбу. Выписывает рекомендации по уходу за зубами. Медицинский халат, шапочка, медицинская карточка, талон на осмотр, медицинские инструменты для осмотра зубов, ватные тампоны, лоток для инструментов, шприцы, медицинский бланк с печатью, ручка.

04 «Ветеринарная клиника» Продолжать учить детей распределять роли, договариваться о сюжете.

Продолжать знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Расширить и активизировать словарный запас: «ветеринар», «Ветеринарная клиника»

Ветеринарный врач, Хозяйка с питомцем, медсестра

Приход детей с больными животными, осмотр ветеринаром, назначение процедур и выполнение их медсестрой, врач делает записи в карточке, назначает следующий приём, может выписать рецепт. Выздоровление больных. Животные-мягкие игрушки,халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.

05 Театр Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Формировать у детей интерес к игре в театр. Учить детей выполнять роль зрителей, актеров. Выполнять действия с куклами и без них.

Учить самостоятельно распределять роли. Кассир, Капельдинер (билетёр,гардеробщица, актеры. номерки, бинокли, стулья с номерами, билеты, афиша.

06 За кулисами Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Рассказать детям о том что за кулисами работают тоже много людей разных профессии, но без их участия не проходит не один спектакль. Рассказать о том, чем эти люди занимаются, проиграть. актёр, костюмер, режиссёр, декоратор, осветитель, механик сцены. Разные костюмы и маски, кисточки для макияжа, лампа настольная с поворотным механизмом.

07 Кафе. Буфет. Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Повар, официант, уборщица, кассир, буфетчица.

Табличка «Кафе». Игрушечная посуда. Муляжи продуктов. Касса. Деньги.

Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки.

08 Автобус Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Знакомство детей с профессиями: шофёр, кондуктор, контролёр. Развитие умений строить ролевой диалог, использование ролевой речи, творчества в игре. Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте. Шофер, контроллер, кондуктор. Стулья, кепка шофера, жилетка кондуктора и контроллера, деньги, билеты,руль.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2025 в 15:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романенко (УИ 385569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД