ольга пронина
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол.
Цель. Дать представление о характерных особенностях зимней природы.
Программное содержание.
Образовательная область Познавательное развитие.
1. Продолжать знакомить с лесом, с жизнью лесных растений и животных зимой.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие по зимнему лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
3. Закреплять знания об одежде людей в зимний период.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
4. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию, различать сказочный лес и настоящий.
5. Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.
Материал: елки, деревья, пеньки, картины, слайды с изображением елки, леса и его обитателей (лиса, заяц, белка, берлога медведя, стая волков, «снежные» сугробы, кукла Красная Шапочка (одета по-зимнему, с корзинкой в руках).
Предварительная работа. Наблюдение за одеждой прохожих, деревьями, чтение художественных произведений о зимнем лесе, животных.
Ход организованной образовательной деятельности.
В группе расставлены елки, деревья, разложены «снежные» сугробы.
В группу приходит кукла - Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, во что она одета (теплое пальто, шапка, сапоги).
Красная Шапочка. Я раньше никогда не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала, что в лесу очень холодно, никого нет, все животные спят в берлогах.
В-ель. Красная Шапочка, хорошо, что ты пришла! У нас на сегодня намечено путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами! Мы с детьми расскажем тебе, что происходит в лесу зимой. «Одевайтесь» потеплее (сначала воспитатель сам изображает, как надевает пальто, шапку, сапоги, потом наблюдает за детьми).
Воспитатель с куклой в руках ведет детей в «лес». На опушке дети останавливаются.
В-ель. Рассмотрите полянку. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
В-ель. Сейчас зима, в лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля-покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно-ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях нет листьев. В лесу не только холодно, но и мало света (рано темнеет). Все кругом бело. Какое дерево выделяется из всего белого окружения?
Воспитатель показывает слайд ели.
Дети. Ель.
Дети идут по поляне и осматривают деревья, кусты, снежные сугробы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением зайца.
В-ель. Посмотрите, кто это?
Дети. Заяц.
В-ель. Какая у него зимой шерстка?
Дети. Белая.
В-ель. Это заяц-беляк. Он зимой не спит. Голодно ему-травы нет.
Приходиться ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь? И норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зайца зимой много: волки, лисы. Но его спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу-его и не видно. А еще она густая-ему не холодно. Так и живет всю зиму.
Воспитатель показывает детям следующий слайд.
В-ель. А что это за большой бугор, из которого идет пар?
Дети. Медвежья берлога.
Воспитатель показывает слайд «Медвежья берлога».
В-ель. Это и есть берлога, в которой зимой спит бурый медведь. Медведь устраивает берлогу в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию : сам совершает и детям предлагает исполнить игровые действия (поднимать высоко ноги -снег глубокий, натянуть шапку на уши, поднять воротники, потереть руки (холодно, отодвинуть ветки. Время от времени предлагает идти тихо, чтобы не спугнуть зайца или белку, держаться подальше от волков и т. д.
В-ель. Красная Шапочка, ты сказала, что все звери зимой спят в берлогах. Нет, только медведь спит, да еще ежик отсыпается где-нибудь под кустом. Его зимой не увидишь. Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке через лес. Летом волки поодиночке разгуливают. К тому же летом они не такие голодные, а зимой они сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на того, кого встретят в лесу.
Воспитатель показывает слайд с изображением волков в зимнем лесу. Дети рассматривают картину.
В-ель. Уже темнеет, нам пора возвращаться.
В-ель. Красная Шапочка, зачем ты взяла с собой корзину?
Красная Шапочка. Я хотела собирать ягоды и грибы.
В-ель. Растет в лесу что-нибудь? Почему в лесу сейчас ничего не растет?
В-ель. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Рефлексия.
В-ель. Где мы сегодня с вами побывали? Что интересного и удивительного вы узнали?