Елена Митрофановна Суворова
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Цели:
- Продолжение знакомства с русским народным творчеством – сказкой.
- Развитие диалогической речи.
- Обучение узнаванию героев сказки по схематическим изображениям (моделям).
- Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности рук.
Технологии: Моделирование, игротренинг, здоровьесбережение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Плоскостные герои «Колобок» (дед, бабка, колобок, лиса, модели (волк, заяц, медведь, бусы, корзинка с гостинцами – муляжами, пальчиковая игрушка «Колобок».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сходим в гости к бабушке и дедушке, они живут в сказке «Колобок».
- Здравствуйте, бабушка и дедушка, почему вы такие грустные?
Баба: Здравствуйте ребята, да вот испекла я колобок, да на окошко поставила, пусть, думаю, остынет, а его вот нет – убежал. Я за него очень волнуюсь, в лесу много опасностей.
В: Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, поищем Колобка, он же не знает, как опасно путешествовать одному.
Баба: Возьмите с собой корзинку, она вам пригодиться в дальней дороге, а мы с дедом будем вас ждать.
Физминутка «По ровненькой дорожке» (два раза)
Дети выполняют движения по тексту
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
Шагают наши ножки.
По камушкам. По камушкам
Прыг-скок, прыг-скок
В яму бух!»
В: Ой, смотрите, а вот и Колобок! Как же он попал в яму?
Колобок : Я сидел дома на подоконнике, заскучал и решил пойти погулять.
В: Колобок, а разве не знаешь, что одному гулять опасно?
Колобок : Теперь знаю, я бежал по дорожке и встретил вот такого серого волка (показывает модель зайца).
В: Ребята, а вы знаете кто это? Правильно – заяц. Как вы догадались? Разве он злой и страшный? Ответы детей.
Колобок : Он хотел меня съесть, а я ему песенку спел, но он все равно хотел меня съесть.
В: Ребята, а у нас же есть бабушкина корзина! Давайте заглянем в нее, может быть найдем что-нибудь для зайки. Оставим гостинцы вот здесь, на пеньке.
Дети достают муляжи капусты, морковки, яблока.
Колобок : А потом я встретил другого зверя – серого и зубастого (показывает модель волка).
В: Ребята, а кто это такой? Волк. А как вы догадались? Ответы детей.
Колобок : Он хотел меня съесть, я ему песенку спел, а он все равно хотел меня съесть. Я обещал принести ему гостинцев от бабушки.
Дети достают из корзины гостинцы для волка – курицу, сосиськи.
Колобок : А потом я гулял, гулял и встретил вот такого большого зверя (показывает модель медведя). Он тоже хотел меня съесть, а я ему песенку спел и тоже пообещал гостинцев от бабушки.
В: Кто это ребята? Правильно, медведь. Давайте посмотрим, может в нашей корзине еще что-нибудь и для мишки найдется?
Дети достают мед и малину.
Колобок, очень хорошо, что мы тебя нашли, пойдем скорее с нами к дедушке и бабушке. Мы тебя проводим прямо до их дома. Ты теперь знаешь, что одному гулять опасно!
2. Игротренинг «Колобок» (два раза)
«Колобок, колобок
Колобок – румяный бок»
Дети идут по кругу
«По дорожке покатился и назад не воротился»
Дети бегут на носочках
«Встретил зайца, волка, мишку»
Дети встали лицом в круг, изображают движения животных
«Убежал от них вприпрыжку»
Дети бегут по кругу
В: Смотрите, кто это к нам идет?
Лиса: Здравствуйте, детки, а кто это с вами гуляет румяный и ароматный. Подарите его мне!
В: Нет, лиса, мы должны проводить колобка к бабушке и дедушке, пойдем с нами, мы сделаем тебе другой подарок.
3. «Бусы» самомассаж с бусинкой (два раза)
Дети садятся за стол
«Покатаю я в руках бусинки-горошки»
Дети катают бусину между указательным и большим пальцем.
«Станьте ловки скорей пальчики-ладошки»
В: Лисичка, мы подарим тебе красивые бусы, будешь в лесу самая нарядная.
Дети нанизывают бусы.
4. Пальчиковая игра с игрушкой «Колобок»
Игрушка надевается на большой палец, дети поочередно разгибают пальцы, зажатые в кулачок, в конце показывают ладошку.
«Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Зайка, Мишка, Волк, Лиса
Вот и все мои друзья»
В конце игры бабушка приглашает всех к чаю.