Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе

Ляйсан Рафикова
Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные :

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные п смыслу, активизировать мыслительную активность детей;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Жили-были сказки“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение пересказывать знакомые сказки последовательно и

выразительно с опорой на наглядный материал.

- формировать умения детей проявлять интерес к театрализованной

деятельности путем вовлечения в игровые действия, учить создавать образы

животных с помощью выразительного пластического движения.

2. Развивающие :

- развивать умения детей делить слова на слоги;

- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в

предложении;

- развитие устойчивости внимания, усидчивости, приемов анализа,

самоконтроля, памяти и позитивного отношения к учебной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Формы работы: игровая, коммуникативная, инсценирование.

Методические приемы:

1. Наглядный: показ.

2. Словесный: художественное слово, загадывание загадок, пересказ, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок; загадывание загадок о сказках; театрализованные игры по сказкам; беседы о театре.

Оснащение:

красочное письмо с конвертом; картинки животных и вырезанные круги из бумаги; мяч; большая иллюстрированная книга; заяц-игрушка и угощения в корзинке; костюмы персонажей; домик настольный; цветы, вырезанные из цветной бумаги; книжки-сказки (7-9 штук).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся. (здороваются)

- Вот мы с вами опять собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте теплоту рук каждого из вас. А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок.

- Вспомним наше правило - "Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим"

- Дети, я знаю вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки.

- А вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий, нам их написал и прислал Заинька.

1 задание. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

- Ребята, мы с вами разговариваем, общаемся, знаем много слов. А как вы думаете, слова звучат одинаково или по-разному? (по-разному)

- А еще слова бывают короткие и длинные.

- Вот слово «лев»

- Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны)

- А слово «машина». Какое оно? (длинное)

-Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие.

- А давайте, делить слова на слоги. Как мы это делаем? (прохлопать слова).

Показываю картинки животных. Сначала одну картинку (например, медведя, делим слово на слоги. Затем выходит ребенок к доске и прикрепляет столько кружков, на сколько слогов мы его разделили.

2 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду бросать каждому из вас мяч, называя слово. Вы будете возвращать мне мяч, говоря противоположное.

Играю вместе с детьми.

3 задание. Пересказ сказок «Курочка ряба», «Репка»

- Ребята, а нам Заинька отправил волшебную книгу сказок. Заинька хочет проверить, знаете ли вы сказки. Но, чтобы открыть сказку и рассказать ее, вы отгадайте загадки.

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

(Курочка Ряба)

- Книгу открываем, сказку вспоминаем.

Дети по желанию пересказывают сказку «Курочка Ряба»,

опираясь на картинки в книге.

- Ребята, а теперь поиграем.

Физкультминутка.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

«Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.»

(Мышка из сказки Репка)

- У кого желание есть, картинки показать и сказку рассказать?

Дети по желанию выходят и пересказывают сказку «Репка»,

опираясь на картинки в книге.

- Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А сейчас мы попадем в сказку.

Стук в дверь, появляется зайчик (игрушка).

- А вот и Заинька пришел. Он рад тому, что вы выполнили все его задания. За это он вам принес гостинцы. Но, перед тем, как раздать вам гостинцы он хочет вместе с вами побывать в сказке.

- Но для начала поиграем.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

- И так, начнем.

«В чистом поле теремок,

Он не низок не высок

Он не узок не широк….

Разыгрывание сказки «Теремок».

- (в конце сказки) Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну так полезай!

- Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).

- Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

(дети в костюмах, держась за руки кланяются)

- Какие вы, молодцы, у меня! А теперь скажите, чтобы в сказку попасть, какие задания выполняли, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

- В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Теремок»)

- Задания сложные были? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А сейчас Заинька будет вас угощать гостинцами. А потом он с вами поиграет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Жили- были коза и козлята». Цели: 1. Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: активизация умственных способностей детей, логического мышления. Обобщение и уточнение полученных знаний. Закрепление пройденного.

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Рафикова (УИ 1803623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД