Ольга Мещерякова
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Ёжику.
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой.
Цель: Создать условия для закрепления пройденного материала
Задачи:
Образовательные :
-формировать интерес к природе;
- закрепить знания лиственных и хвойных деревьев;
-закрепить названия деревьев береза, дуб, рябина, ель;
- закрепить знание съедобных и несъедобных грибов;
-закрепить счет до 3-х;
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой „Поможем Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать понятие «большой – маленький», «поровну»;
- развивать речь, правильно подбирать прилагательные к существительному береза – березовый, дуб – дубовый, рябина -рябиновый;
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду и формированию элементарных математических представлений.
Оборудование и материалы: слайдовая презентация со звуковыми сообщениями, дидактические игры: «Большое – маленькое дерево», «С какого дерева листок», «Соберем съедобные грибы» «Какой чай», дидактическое упражнение «Покормим ежат»
Ход.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Слайд 1. (звук)
Звук чириканья воробья.
Воспитатель: - Что это? Кто это чирикал?
Дети: - Птичка, воробей.
Слайд 2. (звук 1)
Воробей: - Здравствуйте дорогие ребята! Я воробей из леса. Скоро наступит зима, а Ёжик ещё не успел подготовится. Я знаю вы добрые ребята, помогите ему пожалуйста.
Воспитатель: - Ну что ребята? Что будем делать? Поможем Ёжику подготовиться к зиме?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как мы попадем в лес?
Слайд 2. (щелчок по картинке + звук 2)
Воробей: - Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись 1,2,3 – и в лесу ты окажись»
Слайд 3. (2 щелчка)
Воспитатель: - Посмотрите ребята как красиво в осеннем лесу. Сколько тут деревьев много и все они разные.
Дидактическая игра: «Большое – маленькое дерево» (дуб, береза, ель)
Воспитатель: - Ребята, есть деревья большие и есть маленькие. Найдите большие деревья. Найдите маленькие. Этот дуб какой? А эта береза какая? А эта ель какая?
Воспитатель: - Ребята, береза это лиственное или хвойное дерево?
Дети: - Лиственное дерево.
Воспитатель: - Как вы определили?
Дети: - На нем листочки растут.
Воспитатель: - А ель лиственное или хвойное дерево?
Дети: - Хвойное дерево.
Воспитатель:- Как вы определили?
Дети: - На нем хвоя, иголочки растут.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, листочки какие красивые. А вы знаете с какого дерева листочки?
Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (березовый, дубовый, рябиновый)
Воспитатель: - Ребята, этот листочек с какого дерева?
Дети: - С дуба.
Воспитатель: - Значит он какой?
Дети: - Дубовый.
Воспитатель: - А этот листочек с какого дерева?
Дети: - С березы.
Воспитатель: - Значит какой он?
Дети: - Березовый.
Воспитатель: - Этот листочек с какого дерева?
Дети: - С рябины.
Воспитатель: - Значит какой он?
Дети: -Рябиновый.
Слайд 4. (щелчок по картинке + звук 1)
Ёжик : - Здравствуйте ребята! Я так рад что вы пришли ко мне в гости. Правда я должен грибы на зиму собрать. Но совсем не знаю какие собирать, а какие нет. Поможете ребята?
Дидактическая игра: «Соберем съедобные грибы» (белый гриб, опенок. груздь, масленок, подберезовик, мухомор, поганка) (работа в двух командах)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите тут растут грибы. Давайте разобьемся на две команды и посмотрим кто же правильно соберет грибы. Вы знаете что это за гриб? А этот? А вы знаете эти грибы? Их можно кушать?
Слайд 4. (звук 2)
Ёжик : - Спасибо ребята. Вы такие умные, все про грибы знаете. Но я не знаю хватит ли грибочков для моих ежат. Поможете мне посчитать мои запасы?
Дидактическое упражнение: «Покормим ежат»
(двухполосная карточка, 3 ёжика, 3 грибочка на каждого ребенка). (индивидуальная работа)
Воспитатель: - Ребята, как проверить хватит ли грибочков на каждого ежика? Давайте подойдем ко столам и проверим. Вы видите двухполосные карточки и конверты. Достаньте, что находится в конвертах.
Дети: - Ёжики и грибочки.
Воспитатель: - Хорошо, выложите на верхнюю полосочку ежиков. Сколько ёжиков? С какой стороны начинаем считать? Как у знать хватит ли грибочков?
Дети: - Нужно приложить к каждому ёжику грибочек.
Воспитатель: - А теперь посчитаем грибочки? Напоминаю что начинаем считать слева.
Дети: - Один, два, три.
Воспитатель: - Сколько ежиков всего? Сколько грибочков всего? Поровну?
Слайд 4. (звук 3)
Ёжик : - Спасибо ребята. Вы мне так помогли. Теперь я к зиме готов. За это я хочу угостить вас вкусным чаем.
Дидактическая игра «Какой чай»
Воспитатель: - Возьмите пожалуйста по чашечке. А теперь возьмите пакетик для заваривания. У каждого свой вкус чая. Назовите какой у вас чай?
Дети: - Лимонный, яблочный, грушевый, малиновый, вишневый, ананасовый, сливовый, банановый, абрикосовый и апельсиновый.
Воспитатель : -Ох и вкусный чай у вас ребята.
Слайд 4. (звук 4)
Ежик:- Уже становится холодно и мне пора в свою теплую норку. До свиданья ребята. Приходите ко мне еще, но только когда растает снег.
Слайд 5. (2 щелчка)
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись 1,2,3 – и в лесу ты окажись»
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Что было трудным?
Воспитатель: - Вы такие молодцы ребята помогли Ёжику приготовиться к зиме. Без вас бы он точно не справился. Я горжусь вами.