Киракосян Шушаник Сетовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы и Вирусы — ужасные вредилусы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МИКРОБЫ И ВИРУСЫ - УЖАСНЫЕ ВРЕДИЛУСЫ»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Микробы и Вирусы — ужасные вредилусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Уточнение представлений у детей о причинах болезни человека, о том, что многие из них вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадание в организм человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с микроскопом, как прибором, с помощью которого можно увидеть вирусы и микробы.
2. 3акреплять правила личной гигиены.
3. Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
4. Совершенствовать навыки работы с карандашом.
Развивающие :
Способствовать развитию у детей познавательно-психические процессы : речь, память, воображение.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Создать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детской художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.», беседа о правилах личной гигиены, дидактическая игра «Здоровый малыш».
Материал и оборудование: проектор, экран, презентация «Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы», текст сказки Савельева В. «Три микроба», микроскоп, цветные карандаши, листы формата А 4 на каждого ребенка.
Методы и приемы: беседа, постановка проблемного вопроса «Что такое микроб», проблемная ситуация «Почему болеют люди», чтение художественного произведения (сказка Савельева В. «Три микроба», художественное слово (стихотворения, рассказ педагога, рассматривание микроскопа, рассматривание слайдов презентации, самомассаж, физкультминутка, дидактическая игра «Это я, это я, это вся моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель: Микробы бывают разные :
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие они безобразные.
Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Дети: о микробах.
Воспитатель: Правильно о микробах. Сегодня мы поговорим о том «Почему болеют люди?» Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Дети: усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость.
Воспитатель: Вы сейчас болеете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как думаете, почему мы иногда болеем? Какая причина?
Дети: не занимаемся спортом, не соблюдаем правила личной гигиены.
Воспитатель: Кто знает, что такое микроб? Я вас хочу познакомить со сказкой «3 микроба» Савельева Владислава. Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое микробы?
Чтение педагогом художественного произведения.
Воспитатель: Понравилась Вам сказка? Кто главные герои сказки, как их звали? Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм? Какие ошибки совершили дети? Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм? Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать, в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Ребята, а как вы думаете, что такое микроскоп?
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание микроскопа.
Рассматривание слайдов презентации, какие бывают вирусы, микробы.
Воспитатель: Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам - он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться. Дети, как правильно лечиться? Что для этого нужно делать?
Дети: пить лекарство, компоты, витамины.
Воспитатель: Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж - Массаж для профилактики простудных заболеваний тоже очень важен.
Действия по тексту.
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна. Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть.
Дети: не пить сырую воду, не есть немытые фрукты и овощи, не забывать почаще мыть руки с мылом, закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться в тёплые одежды, одеваться по погоде.
Воспитатель: А можно ли самостоятельно пить лекарства?
Дети: нет.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Вы, совершенно правы. И правила все назвали. И каждый из вас знает, что лекарства без назначения врача пить нельзя – это очень опасно. Вы готовы поиграть со мной в игру? Правила игры: если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите: «Это я, это я, это вся моя семья».
Дидактическая игра «Это я, это я, это вся моя семья».
1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
2. Содержу свои вещи в чистоте.
3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
4. Мою руки перед едой.
5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
8. Ем полезные овощи и фрукты.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем: встанем в круг на ковре.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение. Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение с детьми, какие цвета использовать при создании образа, техники работы с карандашом.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Итак, ребята, вот наше занятие заканчивается. А я вам напомню, чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть - не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросать или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.