Получи документы

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»

Надежда Хомутникова
Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой

Задачи:

1. Формировать представления об особенностях города Тамбова как одного российских городов.

2. Обогащать знания детей о русских народных традициях, прививать любовь и уважение к ним.

3. Развивать психические процессы и коммуникативную компетентность дошкольников.

4. Воспитывать патриотические чувства и гражданственность как общечеловеческие ценности.

Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Путешествие по городу Тамбову“» размещена в разделах

Оборудование: большие детали-паззлы для модели «Герб Тамбова»; маленькие памятные модели «Герб Тамбова» по количеству детей; демонстрационный материал: символика Тамбова; слайды с изображением экспозиций Краеведческого музея; слайды с изображением достопримечательностей Тамбова; картинки с изображением старинных предметов и их современных аналогов.

Ход занятия:

1.- Здравствуйте, ребята! Что вы знаете о Тамбове? (это один из многочисленных городов нашей большой страны России). А какие ещё города России вы знаете?

- У каждого города есть свой герб (эмблема, отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца). У города Тамбова он вот такой (показ герба).

- Герб Тамбова представляет собой форму щита с изображением улья и пчёл. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.

- Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне)

Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.

- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

- Что символизируют пчелы? (трудолюбие).

- Давайте вспомним, что означает каждый цвет на гербе?

(золотистый – справедливость, зеленый - надежду и свободу, синий – величие и красоту).

2. Сегодня я предлагаю вместе со мной совершить путешествие по Тамбову. (рассказ сопровождается показом слайдов)

Наше путешествие мы начнём с Тамбовского вокзала. Железнодорожный вокзал в Тамбове был построен 150 лет назад. Благодаря железной дороге город стал одним из крупнейших торговых центров губернии.

- От вокзала мы продолжаем путешествие, двигаясь прямо на Ленинскую площадь. Здесь находятся памятник Ленину, Пушкинская библиотека и Драматический театр.

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое библиотека? (место, где хранятся книги). А для чего люди читают книги?

- А что такое театр? Были ли вы когда-нибудь в театре?

- Двигаясь направо, мы окажемся возле Дома-музея Г. В. Чичерина. Здесь прошли детские годы (с 1877 по 1886) Георгия Васильевича Чичерина, известного отечественного дипломата, Народного комиссара по иностранным делам, историка, публициста, музыканта и музыковеда, здесь многие годы жила его семья. Дом - музей находится на ул. Набережной, вдоль которой протекает река Цна.

- Существует красивая легенда о богатыре Сампоре и любящей его девушке Цне. Когда богатырь вовремя не вернулся из похода, его невеста Цна стала молиться о его возвращении. Но они так и не встретились. Храбрый юноша погиб в бою, а слезы девушки превратились в чистую реку Цна, которая омывает высокий берег, на котором стоит поселок Сампур.

- Если будем двигаться влево по реке Цна, мы увидим памятник «Вечный огонь», у которого проходят митинги призывников, уходящих на службу в Российскую Армию, принимают присягу курсанты и солдаты военных училищ.

- Как вы думаете, в честь кого был зажжен вечный огонь этого памятника? А какой праздник отмечает Россия 9 мая? (ответы детей)

- Поворачиваем направо и оказываемся на стадионе «Спартак». Скажите, для чего нужен стадион? (ответы детей). А зачем люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете?

- Продолжая двигаться направо, мы попадаем в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, который является крупнейшим вузом Тамбовской области. В нем обучают будущих юристов, врачей, учителей и воспитателей.

3.- Если мы вернёмся чуть назад, мы попадем в краеведческий музей, в котором можно познакомиться с историей Тамбовского края. Давайте заглянем в этот музей (детям демонстрируются слайды с основными экспозициями музея).

- В Краеведческом музее можно узнать о том, как жили русские люди на Тамбовщине в старину, можно увидеть много старинных предметов. Многие из этих предметов есть и сейчас, у нас с вами. Только они немного изменились, стали более современными.

Давайте сыграем в игру: я буду показывать вам старинный предмет, который был раньше, а вы будете говорить мне, как он называется сейчас (с детьми проводится игра «Раньше было, а сейчас…», в ходе которой нужно назвать (и найти соответствующие картинки) современные аналоги предметов старины: чугунок (кастрюля); печь (газ. плита); рукомойник (раковина); лавка (табурет, диван, стул); люлька (кроватка); лапти (ботинки, туфли); сарафан (платье); кафтан (куртка); косоворотка (рубашка); кокошник (шляпка); кушак (пояс).

4.- Кокошник и кушак – это предметы одежды, которые раньше всегда украшали красивыми узорами. Я тоже привезла для вас кушаки и кокошники, посмотрите на них. Как вы считаете, они красивые? (детям демонстрируются кокошники и кушаки без узоров). Как их можно украсить? (узорами). Давайте мы это и сделаем, присаживайтесь за столы (мальчики украшают кушаки, а девочки – кокошники с помощью клея и вырезанных цветных фигур) .

5. - Завершая наше путешествие, мы возвращаемся на вокзал. А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали, в каких местах города Тамбова?

6. - Сегодня мы много путешествовали, узнали много нового, а значит хорошо, потрудились, ну прямо, как пчёлки… А где вы сегодня уже видели пчёлок? (на гербе Тамбова).

- Давайте соберем герб города Тамбова из больших паззлов (дети собирают макет «Герб Тамбова» из больших деталей – паззлов) .

- Итак, наше путешествие подошло к концу, и я дарю каждому из вас герб нашего города. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Ведущий: 218 лет назад жил (6 июня 1799г) - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка,.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности у воспитанников дошкольного возраста. выявить уровень сформированности.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг» «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование. Тема: День конституции «Российский флаг». Цель: продолжить формирование.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хомутникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД