Людмила Фищук
Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование.
Тема: День конституции «Российский флаг».
Цель: продолжить формирование у детей представления о правах ребёнка. «Новые приключения Красной Шапочки».
• Программное содержание: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
• Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет „Российский флаг“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Россия. Аппликации
- Старшая группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Способствовать знакомству детей с правами детей.
• Уточнить представление детей о продуктах питания.
• Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
• Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
На основе игровой мотивации побуждать детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку средствами. Учимся закрашивать флаг красками. И в закрашивании полос «Синим и красным» цветом. Развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать самостоятельность.
Методы и приё мы: рассказ воспитателя про, красную шапочку, приход красной шапочки, игры, вопросы к детям, рисование флага,
художественное слово.
Материал: Акварельные краски, лист бумаги, в половину альбомного листа разлинованный как флаг для разукрашивания на каждого ребёнка, игрушка кошка белка.
Форма организации : групповая.
ООД в средней группе по теме: «Права ребёнка».
Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.
Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Красная Шапочка.
Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.
Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»
Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.
- Почему вы, грустные?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.
Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).
- Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу:
1 имя ребёнка;
2 имена родителей;
3 кем работает папа;
4 кем работает мама;
5 как зовут дедушку и бабушку;
6 любимое занятие семьи.
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.
Педагог: Дети сегодня праздник «День конституции» Давайте мы с вами нарисуем нашей Красной шапочке флаг российской федерации.
Как мы с вами будем рисовать, из каких полос состоит флаг.
в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)
Речь с движениями.
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Педагог: Мы немножко порезвились. Ребята красная шапочка вам говорит большое спасибо за ваши флажки. А теперь наша красная шапочка пойдёт дальше к своей бабушке. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.