Получи документы

«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета

Наталья Блоха
«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета
▼ Скачать + Заказать документы

Зимний лес. Конспект ООД по рисованию в технике свеча и акварель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Зимний лес»

(свеча акварель с трафаретом)

Публикация «„Зимний лес“, Конспект ООД по рисованию в технике „свеча и акварель“ с использованием трафарета» размещена в разделах

Блоха Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 33

ст. Новоплатнировская

2017 г

Образовательные задачи:

1) Формировать представление детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча и акварель» как этапе планирования работы при рисовании (рисование свечой, с помощью трафарета, акварели и паралона);

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) Закрепить умение детей передавать в рисунке образ зимнего леса используя нетрадиционные техники рисования «свеча и акварель», развивать образное мышление.

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Иллюстрации на тему «Времена года», запись зимнего ветра, картинки с использованием ИКТ. бумага для рисования по количеству детей, трафарет дерева по количеству детей, акварель голубая, акварель белая, кисть, стакан с водой, салфетки, свечи, паралон, музыкальное аудио «Шум зимнего ветра».

Логическая основа образовательной ситуации.

Основная образовательная цель.

Формировать представление детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча и акварель».

Новые знания = детские «открытия».

Мы узнали поэтапный способ рисования, научились использовать при рисовании свечу.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.

Актуализировать знание детей о лесе, подвести детей к пониманию красоты зимнего леса.

Причины затруднения.

Не знаем, как использовать свечу при рисовании?

Цель деятельности детей по преодолению закрепления.

Узнать и научиться передавать в рисунке образ зимнего леса, используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель» с использованием трафарета.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, к нам прибежал бельчонок из леса и рассказывает о том, как у них у всех было радостное настроение о том, что пришла зима и своей волшебной кистью раскрасила все деревья и кусты. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж, ни, за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались зиме, не бывать лесу красивым», и заколдовала лес. Поэтому бельчата просят вас, помочь им расколдовать лес.

Хотите помочь бельчатам? (Да)

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Игра «Волшебная свеча»

Дидактические задачи:

1) Актуализировать знание детей о лесе, подвести детей к пониманию красоты зимнего леса.

2) Развивать образное мышление, внимание;

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитатель показывает на слайдах иллюстрации зимнего леса.

Пришла зима! Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке за ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес.

С. Маршак.

Открываем календарь, начинается январь

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки –

В небо дым идет столбом.

С. Маршак.

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Слава армии родной, в день ее рожденья.

С. Маршак.

– Что изменилось в лесу приходом зимы? (С приходом зимы все деревья в лесу покрыты снегом).

– Ребята, а что такое лес? (в лесу много растет деревьев).

- Деревья похожи друг на друга? (деревья в лесу все разные).

- А какие деревья растут в лесу? (сосны, елки, дуб, осина).

- Ребята, я знаю, как мы сможем с вами помочь бельчатам, нам нужно нарисовать красивый зимний лес.

- Посмотрите, у вас на столе лежит белый лист бумаги, кусочек свечи, кусочек паралона, трафарет дерева, акварель голубая, акварель белая, стакан с водой, салфетки.

Дети проходят за столы, и пробуют свечой рисовать лес.

Возникает затруднение.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Волшебная свеча»

Дидактические задачи:

1) Узнать способ рисования зимнего леса использованием нетрадиционного метода «свеча и акварель» с помощью трафарета.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

- Воспитатель спрашивает: Смогли вы нарисовать? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как использовать свечу при рисовании).

- Что нужно сделать, если что- то не знаешь, а очень хочешь узнать?

- Нужно «спросить у того, кто знает».

Воспитатель поясняет поэтапный метод рисования.

- Нам нужен белый лист бумаги.

- На белый лист бумаги наложить трафарет дерева.

С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе бумаги рисунок трафаретом, затем наносим точками снег. Таким образом, у нас получился огромный лес.

Воспользуемся синей акварелью, и кусочком паралона, окунем ее в акварель, затем слева направо проводим по белому листу кусочек паролона с акварелью и у нас появляется рисунок, деревья и снег.

- Таким образом, разукрасим весь лист бумаги.

- Затем наносим, рамку белой акварелью и у нас получается, картина «Зимний лес»

4. «Открытие» нового знания

Игра «Волшебная свеча»

Дидактические задачи:

1) Узнали поэтапный способ рисования, научились использовать при рисовании свечу.

2) Развивать образное мышление, внимание.

- А теперь сможете нарисовать зимний лес? (Да сможем, потому что мы узнали поэтапный способ рисования).

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.

- Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

Игра «Белый снег».

Белый снег пушистый руки через стороны вверх,

В воздухе кружится покачивания руками над головой

И на землю тихо присели, руки опустили на пол

Падает, ложится.

И под утро снегом встали, покружились на месте

Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево

Точно пеленою

Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.

- Дети самостоятельно выполняют нетрадиционную технику рисования по образцу воспитателя.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5) Дидактические задачи.

1. Узнали и научились передавать в рисунке образ зимнего леса, используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель» с использованием трафарета, развивать образное мышление.

- Какой метод рисования будем использовать? (рисование свечой)

- Что использовать? (трафарет дерева).

- Чем прорисовывать рисунок, и наносить точки? (С помощью кусочка свечи).

- Для чего использовать синюю акварель? (Для проявления рисунка).

- Для чего использовать белую акварель? (Для выделения рамки).

Детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую огромную работу, мы все вместе проделали. Какой красивый получился у вас зимний лес.

6. Осмысление.

Дидактические задачи. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (Мы помогали бельчатам)

Вы смогли помочь бельчатам? (Да).

- Что вам помогло выполнить эту работу? (Мы научились, рисовать новым способом используя свечу, трафарет и акварель с паралоном).

Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно).

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, помогли бельчатам нарисовать зимний лес.

Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

«А есть ведь волшебство на самом деле!

Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!

Мы в детстве видеть волшебство умели

Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в Вас».

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Цели: развить речевые, певческие навыки детей;.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкойКонспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой Образовательная деятельность. Тема: Танк. Возраст: старшая разновозрастная группа. Интеграция образовательных областей: художественно.

Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель» Программные задачи: расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Закреплять умение передавать в рисунке картину.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блоха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД