Наталья Блоха
«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний лес. Конспект ООД по рисованию в технике свеча и акварель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33
СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Зимний лес»
(свеча акварель с трафаретом)
Публикация «„Зимний лес“, Конспект ООД по рисованию в технике „свеча и акварель“ с использованием трафарета» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Блоха Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 33
ст. Новоплатнировская
2017 г
Образовательные задачи:
1) Формировать представление детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча и акварель» как этапе планирования работы при рисовании (рисование свечой, с помощью трафарета, акварели и паралона);
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3) Закрепить умение детей передавать в рисунке образ зимнего леса используя нетрадиционные техники рисования «свеча и акварель», развивать образное мышление.
4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Иллюстрации на тему «Времена года», запись зимнего ветра, картинки с использованием ИКТ. бумага для рисования по количеству детей, трафарет дерева по количеству детей, акварель голубая, акварель белая, кисть, стакан с водой, салфетки, свечи, паралон, музыкальное аудио «Шум зимнего ветра».
Логическая основа образовательной ситуации.
Основная образовательная цель.
Формировать представление детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча и акварель».
Новые знания = детские «открытия».
Мы узнали поэтапный способ рисования, научились использовать при рисовании свечу.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.
Актуализировать знание детей о лесе, подвести детей к пониманию красоты зимнего леса.
Причины затруднения.
Не знаем, как использовать свечу при рисовании?
Цель деятельности детей по преодолению закрепления.
Узнать и научиться передавать в рисунке образ зимнего леса, используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель» с использованием трафарета.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, к нам прибежал бельчонок из леса и рассказывает о том, как у них у всех было радостное настроение о том, что пришла зима и своей волшебной кистью раскрасила все деревья и кусты. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж, ни, за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались зиме, не бывать лесу красивым», и заколдовала лес. Поэтому бельчата просят вас, помочь им расколдовать лес.
Хотите помочь бельчатам? (Да)
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Игра «Волшебная свеча»
Дидактические задачи:
1) Актуализировать знание детей о лесе, подвести детей к пониманию красоты зимнего леса.
2) Развивать образное мышление, внимание;
3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.
Воспитатель показывает на слайдах иллюстрации зимнего леса.
Пришла зима! Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.
В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес.
С. Маршак.
Открываем календарь, начинается январь
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки –
В небо дым идет столбом.
С. Маршак.
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Слава армии родной, в день ее рожденья.
С. Маршак.
– Что изменилось в лесу приходом зимы? (С приходом зимы все деревья в лесу покрыты снегом).
– Ребята, а что такое лес? (в лесу много растет деревьев).
- Деревья похожи друг на друга? (деревья в лесу все разные).
- А какие деревья растут в лесу? (сосны, елки, дуб, осина).
- Ребята, я знаю, как мы сможем с вами помочь бельчатам, нам нужно нарисовать красивый зимний лес.
- Посмотрите, у вас на столе лежит белый лист бумаги, кусочек свечи, кусочек паралона, трафарет дерева, акварель голубая, акварель белая, стакан с водой, салфетки.
Дети проходят за столы, и пробуют свечой рисовать лес.
Возникает затруднение.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Волшебная свеча»
Дидактические задачи:
1) Узнать способ рисования зимнего леса использованием нетрадиционного метода «свеча и акварель» с помощью трафарета.
2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.
- Воспитатель спрашивает: Смогли вы нарисовать? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как использовать свечу при рисовании).
- Что нужно сделать, если что- то не знаешь, а очень хочешь узнать?
- Нужно «спросить у того, кто знает».
Воспитатель поясняет поэтапный метод рисования.
- Нам нужен белый лист бумаги.
- На белый лист бумаги наложить трафарет дерева.
С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе бумаги рисунок трафаретом, затем наносим точками снег. Таким образом, у нас получился огромный лес.
Воспользуемся синей акварелью, и кусочком паралона, окунем ее в акварель, затем слева направо проводим по белому листу кусочек паролона с акварелью и у нас появляется рисунок, деревья и снег.
- Таким образом, разукрасим весь лист бумаги.
- Затем наносим, рамку белой акварелью и у нас получается, картина «Зимний лес»
4. «Открытие» нового знания
Игра «Волшебная свеча»
Дидактические задачи:
1) Узнали поэтапный способ рисования, научились использовать при рисовании свечу.
2) Развивать образное мышление, внимание.
- А теперь сможете нарисовать зимний лес? (Да сможем, потому что мы узнали поэтапный способ рисования).
- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.
- Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Игра «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево
Точно пеленою
Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.
- Дети самостоятельно выполняют нетрадиционную технику рисования по образцу воспитателя.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5) Дидактические задачи.
1. Узнали и научились передавать в рисунке образ зимнего леса, используя нетрадиционную технику рисования «свеча и акварель» с использованием трафарета, развивать образное мышление.
- Какой метод рисования будем использовать? (рисование свечой)
- Что использовать? (трафарет дерева).
- Чем прорисовывать рисунок, и наносить точки? (С помощью кусочка свечи).
- Для чего использовать синюю акварель? (Для проявления рисунка).
- Для чего использовать белую акварель? (Для выделения рамки).
Детям предоставляется самостоятельность.
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую огромную работу, мы все вместе проделали. Какой красивый получился у вас зимний лес.
6. Осмысление.
Дидактические задачи. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (Мы помогали бельчатам)
Вы смогли помочь бельчатам? (Да).
- Что вам помогло выполнить эту работу? (Мы научились, рисовать новым способом используя свечу, трафарет и акварель с паралоном).
Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно).
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, помогли бельчатам нарисовать зимний лес.
Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.
«А есть ведь волшебство на самом деле!
Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!
Мы в детстве видеть волшебство умели
Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в Вас».
Желаю удачи!