Анна Симонина
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ (ИНТЕГРИРОВАННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Подготовила :
воспитатель квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 6 «Ласточка»
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Симонина Анна Анатольевна
.16.01.2017 г.
Г. о. Подольск
Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимний пейзаж»
Цель:
Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
Программные задачи:
Образовательные
• Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.
Развивающие
•. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
• Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
Воспитательные
• Воспитывать умение отстаивать свое мнение.
Оборудование и материалы:
бумага формата 3, гуашь, палитры, кисти, вода, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж
Предварительная работа:
рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
-дидактические игры с цветом;
-наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;
-чтение и заучивание стихов о зиме;
-рисование различными художественными материалами.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап (организационный)
Дети приходят в изостудию, воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Основной (поисковый, практический) этап
Воспитатель: -Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?
Ответы детей.
В: - Почему?
Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)
В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
В: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.
- Как ты узнал, что это зимний пейзаж? (ответы детей)
Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
В. : Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
В. : Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
- Что на первом плане, что на втором?
В:. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
В: - Какого цвета небо?
Ответы детей
В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.
В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное!
В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
Д: - От погоды, от времени суток…
А какого цвета снег?
Д: - Белый.
В: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?
Д: - От цвета неба.
В: - Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски
Самостоятельная работа детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребенок: Нарисуем зимний лес :
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
В: - Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)
В: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.
В: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.
Самостоятельная работа детей
Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап
В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Последующая работа:
• Проведение выставки детских рисунков «Чародейкою зимою…»
• Наблюдение на прогулке «