Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)

Любовь Варушкина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)

Цели:

развить речевые, певческие навыки детей; развить умение эмоционально воспринимать различные по характеру музыкальные произведения;

учить детей точно передавать ритмический рисунок песни, вовремя вступать после музыкального сопровождения;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

обогащать и расширять знания детей о зиме посредством музыки и рассматривания зимних пейзажей.

Задачи:

закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;

укреплять артикуляционный аппарат, учить детей произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

рассматривания иллюстраций зимнего пейзажа;

Чтение художественных произведений;

Беседа на тему «Зима».

Оборудование: указка, компьютер, колонки, экран, проектор.

Ход занятия.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей). Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Муз. рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас.

Муз. рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит завывает.

Все дороги заметает.

Кто из вас ребята знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Муз. рук: Правильно, зимой. Ребята, скажите, а чего зимой бывает очень много? (снега). А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).

А ветер какой? (сильный, холодный, морозный, порывистый) А мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий).

Ребята, а зимой тепло или холодно? (Холодно). Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку? (Хотим). Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Тепло).

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

(Звучит тихо музыка)

А теперь мы в лес пойдем – ходьба.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться –

быстро, быстро мы помчимся – бег.

Вот пришли мы в зимний лес - ходьба

Он полон сказок и чудес.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу!

На фоне слайдов чтение стихотворение под музыку

ЗИМОЙ В ЛЕСУ (Гончаров)

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Звучит мелодия, дети рассматривают зимние пейзажи на экране)

Муз. рук: Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? Ребята, зима очень красивое время года, и многие композиторы посвятили свои произведения зиме. Я вам предлагаю прослушать отрывки из произведения русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Зима».

Прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»

Муз. рук.: (прослушали первый отрывок) Какая музыка? (громкая, быстрая, тревожная) Когда мы слушаем эту музыка, то нам кажется, как будто воет сильный ветер, идет сильный снег, метет метель. Ребята, посмотрите на картины и скажите, какая из этих картин подходит к этому произведению.

А теперь послушайте еще один отрывок. (Слушают). Какая музыка? (спокойная, тихая). Когда мы слушаем эту музыку, то нам кажется, что в лесу тихая погода, ярко светит солнце, и вся природы заснула глубоким сном. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этому произведению.

Звучит шум ветра и метели

(Развитие длительного и плавного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука «У»)

Муз. рук: Ребята, слышите, что это шумит? (Ответы детей) Правильно, ветер! А какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный) Слабый ветерок дует тихо и протяжно – вот так у-ууу-ууу. А теперь вместе со мной (дети повторяют). А сильный ветер! Он гудит громко и протяжно у-ууу-ууу. Все вместе – у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра!

Муз. рук: А еще ветер может не только гудеть, но и свистеть. Вот так ССС- ССС-ССС. Как дует слабый ветерок?

Дети: (вместе с муз. рук.) ССС- ССС-ССС.

Муз. рук. Ветер подул и деревья зашумели! Как они у нас зашумели?

Дети: (вместе с муз. рук.) ШШШ- ШШШ- ШШШ.

Муз. рук: Старайтесь тянуть подольше. Очень хорошо, молодцы. Устали? Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. Послушайте, какую я вам спою песенку.

«Раз снежинка, два снежинка» (1 куплет и припев) (Мр №7 2012 г.)

1. Раз – снежинка, два – снежинка,

Начинается зима.

Раз – снежинка, два – снежинка,

Стали белыми дома.

Припев: Расстелила зима белые дорожки,

Нарядилась сама в белые сапожки

Понравилась вам песенка? (Ответы детей) О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).

Муз. рук: Ребята, чтобы спеть песню нужно выучить слова. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

1. Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. – А теперь вместе со мной.

Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. (Вместе с детьми).

Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома. – Все вместе.

Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома.

А теперь мы выучим с вами припев:

Расстелила зима белые дорожки, (потом проговариваем вместе с детьми)

Нарядилась сама в белые сапожки - И вместе со мной

Нарядилась сама в белые сапожки

А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.

(Дети подпевают муз. рук.)

Муз. рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Становимся все в кружок.

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

по коленкам постучали,

головою покачали

по плечам похлопали,

и чуть-чуть потопали,

не к чему нам не баклуши,

ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе, уши развести,

лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.

Муз. рук:Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу по музыку.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей). Чем она вам запомнилась? (Ответы детей). А настроение у вас какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ «Город в Золотой долине. Сказка о Миассе» Видео Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Город в Золотой долине» (Сказка.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Варушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД