Любовь Варушкина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)
Цели:
развить речевые, певческие навыки детей; развить умение эмоционально воспринимать различные по характеру музыкальные произведения;
учить детей точно передавать ритмический рисунок песни, вовремя вступать после музыкального сопровождения;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
обогащать и расширять знания детей о зиме посредством музыки и рассматривания зимних пейзажей.
Задачи:
закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;
укреплять артикуляционный аппарат, учить детей произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно.
Предварительная работа:
наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;
рассматривания иллюстраций зимнего пейзажа;
Чтение художественных произведений;
Беседа на тему «Зима».
Оборудование: указка, компьютер, колонки, экран, проектор.
Ход занятия.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей). Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
Муз. рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас.
Муз. рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?
Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга кружит завывает.
Все дороги заметает.
Кто из вас ребята знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Муз. рук: Правильно, зимой. Ребята, скажите, а чего зимой бывает очень много? (снега). А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
А ветер какой? (сильный, холодный, морозный, порывистый) А мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий).
Ребята, а зимой тепло или холодно? (Холодно). Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку? (Хотим). Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Тепло).
Повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь, мои друзья,
В путь-дорогу нам пора.
(Звучит тихо музыка)
А теперь мы в лес пойдем – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться –
быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот пришли мы в зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу!
На фоне слайдов чтение стихотворение под музыку
ЗИМОЙ В ЛЕСУ (Гончаров)
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Звучит мелодия, дети рассматривают зимние пейзажи на экране)
Муз. рук: Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? Ребята, зима очень красивое время года, и многие композиторы посвятили свои произведения зиме. Я вам предлагаю прослушать отрывки из произведения русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Зима».
Прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»
Муз. рук.: (прослушали первый отрывок) Какая музыка? (громкая, быстрая, тревожная) Когда мы слушаем эту музыка, то нам кажется, как будто воет сильный ветер, идет сильный снег, метет метель. Ребята, посмотрите на картины и скажите, какая из этих картин подходит к этому произведению.
А теперь послушайте еще один отрывок. (Слушают). Какая музыка? (спокойная, тихая). Когда мы слушаем эту музыку, то нам кажется, что в лесу тихая погода, ярко светит солнце, и вся природы заснула глубоким сном. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этому произведению.
Звучит шум ветра и метели
(Развитие длительного и плавного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука «У»)
Муз. рук: Ребята, слышите, что это шумит? (Ответы детей) Правильно, ветер! А какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный) Слабый ветерок дует тихо и протяжно – вот так у-ууу-ууу. А теперь вместе со мной (дети повторяют). А сильный ветер! Он гудит громко и протяжно у-ууу-ууу. Все вместе – у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра!
Муз. рук: А еще ветер может не только гудеть, но и свистеть. Вот так ССС- ССС-ССС. Как дует слабый ветерок?
Дети: (вместе с муз. рук.) ССС- ССС-ССС.
Муз. рук. Ветер подул и деревья зашумели! Как они у нас зашумели?
Дети: (вместе с муз. рук.) ШШШ- ШШШ- ШШШ.
Муз. рук: Старайтесь тянуть подольше. Очень хорошо, молодцы. Устали? Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. Послушайте, какую я вам спою песенку.
«Раз снежинка, два снежинка» (1 куплет и припев) (Мр №7 2012 г.)
1. Раз – снежинка, два – снежинка,
Начинается зима.
Раз – снежинка, два – снежинка,
Стали белыми дома.
Припев: Расстелила зима белые дорожки,
Нарядилась сама в белые сапожки
Понравилась вам песенка? (Ответы детей) О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).
Муз. рук: Ребята, чтобы спеть песню нужно выучить слова. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
1. Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. – А теперь вместе со мной.
Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. (Вместе с детьми).
Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома. – Все вместе.
Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома.
А теперь мы выучим с вами припев:
Расстелила зима белые дорожки, (потом проговариваем вместе с детьми)
Нарядилась сама в белые сапожки - И вместе со мной
Нарядилась сама в белые сапожки
А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.
(Дети подпевают муз. рук.)
Муз. рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Становимся все в кружок.
Игра «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос,
по коленкам постучали,
головою покачали
по плечам похлопали,
и чуть-чуть потопали,
не к чему нам не баклуши,
ну-ка все взялись за уши.
Ну-ка все вместе, уши развести,
лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.
Муз. рук:Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу по музыку.
Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей). Чем она вам запомнилась? (Ответы детей). А настроение у вас какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.