Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»

Екатерина Юшерова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее характерное.

Задачи: Закрепление умения и навыков держать кисть, пользоваться ею, умения рисовать гуашевыми красками, красиво располагать изображение на листе.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к живописи. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценивать свою работу и работу товарища, развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все, наверное, смотрели мультфильм про Умку- белого медвежонка, который жил на Северном полюсе. Сегодня вам пришло от него письмо. Хотите, чтобы я его вам прочитала?

(Дети отвечают)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам о родной земле, на которой я живу. Если идти на Север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там всегда очень холодно, на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Эта загадочная земля называется Арктикой. Там очень красиво: моря покрыты льдами, ледники ослепительно сияют в лучах солнца. Но особенно в Арктике красиво ночью, когда на небе быстро мелькают цвета, один цвет вливается в другой. Такое явление называется северным сиянием. Тогда на небе можно увидеть все цвета: и красный, и оранжевый, и зеленый. Они очень плавно переходят один в другой. Столь захватывающее зрелище очень трудно описать словами, поэтому я прислал вам рисунок».

Вот посмотрите, какой прислал Умка. Это северное сияние. Видите, как плавно один цвет вливается в другой: красный в оранжевый, синий в сиреневый. А желтый цвет в какой вливается?

Дети: В салатовый.

Воспитатель: Правда, красиво? И все это на небе. Вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте в знак благодарности нарисуем Умке подарок. А нарисуем мы ему нашу природу. Ведь он никогда не бывал здесь и не знает, как у нас красиво. Я сейчас начну петь песенку, а вы подпоете мне. (Звучит песенка «В лесу родилась елочка»).

О чем поется в этой песне?

Дети: О том, что в лесу росла елочка, вокруг нее зайчик скакал, волк пробегал.

Воспитатель: Вот мы с вами и нарисуем лес из елок. И зайчика, который возле елочки скачет. Волка сегодня мы с вами рисовать не будем. Итак, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат тонированные листы, которые мы с вами сделали на прошлом занятии.

Что на них нарисовано?

Дети: Снег и небо.

Воспитатель: Да! Так что нам с вами осталось нарисовать лес и зайчика. Вспомните, как мы рисовали зайчика, когда прятали его от лисы.

Как вы будите рисовать его?

Дети: Сначала нарисуем туловище, потом голову, затем уши, лапки и мордочку, а на мордочке глазки, нос, рот.

Воспитатель: Каким цветом вы нарисуете зайчика?

Дети: Белым.

Воспитатель: В какой части листа его расположите?

Дети: В верхней.

Воспитатель: А кто скажет точнее?

Дети: На линии горизонта.

Воспитатель: Правильно. На фоне неба его не нужно рисовать, иначе получиться, что он в воздухе висит. А почему его не нужно рисовать на фоне снега?

Дети: Зайчика не будет видно.

Воспитатель: Хорошо. Давайте подумаем, как будем рисовать елочку. Если обвести ее по контору, на какую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какие у нее веточки по длине наверху, а какие в низу?

Дети: В верху ветки короткие, а внизу длинные.

Воспитатель: Правильно. Вот и вы, когда будите рисовать елочку, следите, чтобы каждая веточка ниже предыдущей была длиннее и чтобы вся елочка была похоже на треугольник. С чего нужно начинать рисовать елочку?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какого он будет цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А как называются у елки иголочки?

Дети: Хвоинки.

Воспитатель: Правильно. Ведь именно поэтому елка называется хвойным деревом. А когда цвета будет хвоя?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Как можно рисовать, чтобы елочка была пушистая?

Дети: Нужно рисовать иголочки по направлению ветки концом кисточки, а каждую иголочку рисовать, начиная от ветки и к концу, чтобы они немного расходились.

Воспитатель: Молодцы! Но ведь у вас будет не одна елочка, а несколько. Как их лучше расположить?

Дети: Одну елочку расположить на линии горизонта, чтобы возле нее можно было нарисовать зайчика, а другие елочки н нижней части листа.

Воспитатель: Елочки, расположенные близко к нам, и те, которые дальше от нас, будут одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Те, которые ближе к нам,- высокие, а те, которые на линии горизонта,- низкие.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему так?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте: прежде чем взять новый цвет, хорошо промойте кисточку в воде, а после использования ее нужно еще раз промыть и положить на подставку.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы! Умке очень понравиться ваши рисунки. Я отправлю их ему по почте, а он потом напишет вам ответ: понравилась ему наша природа или нет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.

Конспект занятия по аппликации «зимний лес» для детей подготовительной группы с острым нарушением речи. Задачи :1. Расширить представления о зимних явлениях природы и приметах. 2. Продолжать закреплять технические навыки вырезывания из цветной.

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юшерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД