Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы (5 фото)

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы

Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников

Задачи:

• Формирование экологической культуры, бережного отношения к ней;

• Заложить основы знаний о природе, ее значении в жизни людей;

• Формирование интереса к изучению экологических проблем;

• Развивать познавательные способности и любознательность, расширять кругозор;

• Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Методика:

Занятие – игра.

Оборудование:

Темочки:

Интерактивная доска; презентация; имитация леса (деревья, пеньки, грибки, листья, письмо; интерактивные игры: «Помоги лесовичку собрать мусор», «С какого дерева листок», «Собери съедобные грибы»; музыка леса; голоса Бабы Яги; Лешего; Шумовика.

Ход :

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе лежит письмо.

В. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, обнаружила в дверях нашей группы письмо. Пришло оно от лесовичка. Кто же такой Лесовичок?

Слайд 1

Давайте прочитаем письмо:

«В моем лесу стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет муравейники, птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому и решил позвать вас на помощь.

В. : Ребята, как вы считаете, мы должны помочь Лесовичку?

Д. - Да.

В. -А как же мы найдём нарушителей порядка, если мы находимся так далеко от его владений?

Ответы детей.

В. – Правильно, мы должны отправиться в лес, и доказать лесовичку, что мы настоящие друзья леса. Ребята дорога будет не простой, трудной, но я знаю, что вы смелые, наблюдательные и находчивые и это нам поможет в пути.

В. – Ой, чуть не забыла, давайте представим, что мы нашли нарушителей порядка в лесу, как мы с ними поступим?

Ответы детей.

В. - Значит, договорились, несмотря ни на что, мы должны поступить с ними по-доброму, не будем их дразнить, оскорблять и наказывать, потому что такое поведение их может еще, больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Надо с ними вежливо поговорить, для чего нужно беречь лес и рассказать им о правилах поведения в лесу.

И так отправляемся в путь!

Дети идут по узенькой тропинке, перепрыгивают через кочки.

Фото «Лесная сказка»

Слайд 2

В. - Посмотрите, кругом развешанные банки, мусор на ветках деревьев и кустах, на пути лежит целая кучу мусора, а вот записка на ней написано: «Будь моим другом, помоги замусорить Лес».

Садятся на пенёчки и заглядывают под дерево.

Лесовичок - Ребята, все то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где-то здесь рядом. Вот видите, из-за одного куста летит мусор.

В. - Давайте посмотрим, кто же это там прячется?

Слайд 3

В. – Ребята, посмотрите, вот кто мусорит в лесу, кто же это?

Ответы детей.

Организованная образовательная деятельность  с детьми средней группы - фото
Фото №1 Методика Занятие игра

Леший - Не могу остановиться, я всегда совершаю плохие поступки! Да еще и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда.

Д. - А с нами Лесовичок, он нам поможет.

В. - Что же это такое, сам в лесу живешь и сам же свой дом засоряешь!

Леший - Я ведь тоже, как и вы когда-то, был добрым. В лес любил ходить, добрые дела в лесу делал. Иду себе по тропке - увижу ветку красивую - сорву, рогатку сделаю, птичку красивую подстрелю, поближе рассмотрю, полюбуюсь ею; бабочку красивую увижу - на булавку ее и в коробочку, - пусть теперь там будет, чтоб я смог на нее любоваться, или цветов целую охапку нарву – нюхаю. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему-то не любит. Не пойму, почему?

В. - Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.

Ответы детей.

В. - Правильно, леса — это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в городах.

Доносится шум.

В. - Дети, вы слышите шум? А разве в лесу можно шуметь, почему?

Ответы детей.

Фото №2 Оборудование Темочки Конспекты занятий

В. - Не успели с одним нарушителем леса разобраться, а тут ещё кто-то обижает лес.

Лесовичок - Видимо, опять разгулялся Шумовик!

В. - А как вы думаете, ребята, кто такой шумовик?

Ответы детей.

В. – Ребята, давайте тихонечко подойдём поближе и расскажем ему правила поведения в лесу.

Подходят к лесу на цыпочках

Слайд 4

В. - Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался, расшумелся!

Шумовик. А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, чай, вон насколько я старше вас. Дети, да ведь я, сирота, не было у меня никогда ни папы, ни мамы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня научил хорошим поступкам! Меня всегда все обижали, вот и я стал такой злой - тоже всех обижаю!

В. .-Извини нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением и говорить только добрые слова. Ребята, что мы хотели сказать шумовику?

Д. Нельзя шуметь в лесу, ведь птицы и звери боятся шума, весной не будет слышно пение птиц, а звери уйдут из леса.

В. - Давайте попробуем развеселить Шумовика, поиграем с ним в игру «С какой ветки детки»

Слайд 5

Интерактивная игра: «С какой ветки детки»

В. - Мне кажется, Шумовику очень понравилось играть с вами. Ребята, как вы думаете, каким стал Шумовик после того, как мы с ним поиграли?

Д. - Шумовик, ты совсем не злой, ты добрый, хороший, ты любишь детей.

В. - Может, попробуем с ним подружиться?

Д. - Шумовик, у тебя никогда не было друзей, давай мы все будем твоими друзьями. Друзья всегда заботятся друг о друге и совершают только хорошие поступки. Мы будем дружить и познакомим тебя с правилами друзей леса.

Слайд 6

Игра «Если мы придём в лесок»»

В. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Д. - Нет.

В. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Д. - Нет.

В. - Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Д. - Да.

В. -Если разведу костёр, а тушить не буду?

Д. - Нет.

В. - Если сильно насорю и убрать забуду?

Д. - Нет.

В. - Если мусор уберу, банку откопаю?

Д. - Да.

В. - Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Д. - Да.

В. - Мы надеемся, что ты всё понял и исправился. Значит, теперь ты услышишь красоту леса: звуки леса, пение птиц, лёгкое дуновение ветерка. А пора продолжать свой путь.

Слайд 7

В. - Ребята, посмотрите, а это ещё кто нам на пути встретился?

Ответы детей.

Ведьма: Я ведьма, да не простая - травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для вас есть подарочки. Вот сейчас- то я вас накормлю ядовитыми грибами и травами.

Д. - А мы ядовитые грибы есть не станем, мы их знаем.

Слайд8

Интерактивная игра «Собери съедобные грибы».

В. - А ещё я знаю, что ведьма тоже нарушает правила поведения в лесу: она рвёт цветы, растения, выкапывает корешки, но никакой пользы от этого занятия она не приносит людям. Давай те подскажем ей, какие растения можно рвать в лесу, и где их используют.

Д. - В лесу можно рвать лекарственные растения. Из них делают лекарства.

В. - Мы растения леса знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху.

Отнесут их все в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства!

В. - Ведьма, хватит тебе вредничать, Ребята, давайте поможем ей стать хорошей, доброй?

Д. - Ведьма, если ты будешь жить по законам леса, то мы будем тебе верными друзьями и всегда будем тебе помогать.

Леший: И я хочу быть вашим другом. Я исправился, не буду больше мусорить в лесу. Помогите мне убрать весь мусор.

Слайд9.

Игра «Собери мусор».

В. - Сначала соберём бумагу, затем банки, пакеты и бутылки, что бы ни разбились.

Вот какие вы молодцы, помогли Лесовичку навести порядок в лесу.

Слайд 10

Лесовичок вас за это отблагодарил, передал гостинцы.

В. - Где мы сегодня побывали?

Каких новых друзей узнали?

Что больше всего понравилось?

Что нельзя делать в лесу?

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД