Альфия Тырышкина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Уронили мишку на пол»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Уронили мишку на пол»
Цель: Создание условий для формирования положительного эмоционального фона в группе. Представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
1. Создать условия для формирования чувства сопереживания и сочувствия.
2. Обеспечить условия для развития слухового восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Уронили мишку на пол“» размещена в разделах
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
1 Вводная часть
Воспитатель:
В круг скорее соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Наши умные головки (руками взяться за голову,
Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо-влево).
Ушки будут слушать (руками взяться за ушки,
Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).
Ручки чудеса творить (хлопки руками,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся (дети улыбаются друг, другу)
2 Основная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Медвежонок.
- Посмотрите на нашего медвежонка.
- Что есть у мишки? (воспитатель показывает на части тела игрушки, дети отвечают)
- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)
- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)
- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)
- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.
Проблемная ситуация
- ОЙ! Ой! - а, что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный. (ответы детей)
- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Л. Барто «Уронили мишку на пол» педагогом интонационно-выразительно)
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
Педагог прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший.
Педагог: - Что случилось с Мишкой? Что у мишки с лапой? А Миша у нас какой?
Педагог: - Давайте повторим всё стихотворение (2 раза)
Педагог: - Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим, Мишка у нас хороший). Мы его полечим, пришьем ему лапку.
Педагог обращает внимание детей на то, что Мишка повеселел. И предлагает обращаться с мишкой и со всеми игрушками ласково, бережно, любить их - Мы не будем с вами обижать игрушки, мы не будем их бросать. Будем с ними играть, жалеть, всегда расставлять их на свои места.
предлагает сесть на стульчики за столы.
Предметно-практическая деятельность детей.
Игра «Подарок для мишки»
Дети по желанию из геометрических фигур или из палочек выкладывают различные предметы, узоры и дарят мишке.
3. Подведение итогов занятия, рефлексия
- Кто пришел сегодня с вами поиграть?
- Какое доброе дело мы сделали для мишки?
«Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.
1. Зайку бросила хозяйка - 2. Уронили мишку на пол.
Под дождем остался Зайка, Оторвали Мишке лапу –
Со скамейки слезть не мог. Все равно его не брошу.
Весь до ниточки промок. Потому что он хороший. (А. Барто)
У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:
- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. ( Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)
Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:
- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
- А эта девочка добрая – всех жалеет.