Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «К нам приехал цирк. Длинный — короткий, широкий — узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам приехал цирк»
Целевой ориентир: умеют сравнивать два предмета по длине и ширине, умеют сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Образовательные : Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий— узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „К нам приехал цирк, Длинный — короткий, широкий — узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Сюрпризный момент:
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
Воспитатель: Скажите мне, какое время года сейчас? Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток? (Утро).
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости (показывает куклы Клоуны, Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?
Дети: здороваются. Это артисты из цирка.
Воспитатель: Правильно. Это цирковые артисты, которые сегодня приглашают нас на цирковое представление.
Клоуны: Ребята, мы заблудились и не можем попасть в цирк. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Пройти по дорожкам»
Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.
Игровое упражнение «Найди отличия».
Клоуны просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы? (по форме, цвету, пространственному расположению)
Клоуны «играют» с воздушными шариками, Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какие они цвета?»
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить картинки с синими шариками, а на нижнюю все картинки с красными шариками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»
Физкультминутка «Цирк»
Раз, два, три, четыре —
Буду всех сильнее в мире,
Руки в стороны и с силой к плечам.
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Руки вверх и к плечам.
Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоуны «показывают» упражнения с лентами.
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов?
Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с ясной?»
Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.
В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.