татьяна ведечкина
«Найди лишнюю фигуру». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Карта№32
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Найди лишнюю фигуру»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
18.04.2017г. Ф. И. О. воспитателя. Ведечкина Татьяна Николаевна
Задачи Ход Материал/ Литература
Образовательные :
Публикация «„Найди лишнюю фигуру“, Организованная образовательная деятельность по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Развивающие:
Продолжать развивать умение различать предметы по величине; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет предметов.
Воспитательные:
Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы. 1. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает:
–Чем отличаются фигуры?
–Чем похожи фигуры?
–Какая фигура лишняя? Почему?
2. Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание:
–Составьте из красных палочек квадрат.
–Покажите его стороны.
–Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
–Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.
3. Физкультминутка
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Рефлексия
По завершению ООД предложить убрать рабочее место. Демонстрационный:
Три карточки с изображением геометрических фигур :
1- круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;
2- три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;
3- маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета;
мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный:
Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
И. А. Помораева., В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений младшая группа» ст. :42-43