Наталья Пузенко
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу
Программные задачи
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:изображения города Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живем?
Воспитатель: А какой наш город?
Дети: красивый, добрый, чистый, любимый.
Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Белореченск?
Воспитатель: А как называется река, которая рядом с городом?
Воспитатель: А что расположено на гербе нашего города?
Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете свой город, а теперь пройдите на свои места и продолжим работу.
2. Упражнение «Расставьте по высоте»
Воспитатель: продолжим разговор о нашем прекрасном городе. Дети рассказывают что изображено на картинках
Воспитатель: а теперь расставьте эти здания по высоте от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Скажите, какой по счету детский сад? Музей? школа?
3. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов?Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?»
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение).
4 Физминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
5. Игра «Необычное путешествие»
Воспитатель: вы очень хорошо знаете наш микрорайон, в котором мы живем. Мы с вами часто гуляем по улицам нашего микрорайона и вы с родителями тоже ходите на прогулки. А сейчас нам предстоит необычное путешествие. Мы будем путешествовать по плану. Посмотрите на экран. Представьте, что мы стоим вот здесь. (Показываю фигуру ребенка на плане).
Что расположено справа от нас?
Воспитатель: правильно. А что находится слева от нас?
Воспитатель: да, это школа. А что расположено сзади?
Воспитатель: а что будет, если мы пойдем прямо?
Воспитатель: а как мы с вами вернемся в детский сад?
Дети рассказывают и показывают по карте как пройти в детский сад, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: отлично, я горжусь вами, вы настоящие Белореченцы! А чему вы еще научились сегодня? Что вам было интересно делать?