Наталья Марфицына
Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №67
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по теме :
«В лес, на поиски весенних следов».
Марфицына Н. А., музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория.
Селивёрстова Н. А., воспитатель,
первая квалификационная категория.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „В лес на поиски весенних следов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: Продолжать работу над развитием музыкальных, творческих и речевых способностей детей второй младшей группы во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.
2. Побуждать детей к участию в беседе и к умению связно говорить.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Закрепить представления о весенних изменениях в природе.
5. Развивать умение отгадывать описательные загадки.
6. Расширять и активизировать словарь по теме.
7. Заложить основы гармонического развития (музыкального слуха, внимания, плавности движения, чувства ритма, понимания красоты мелодии).
Развивающие:
1. Развивать внимание, выдержку и терпение.
2. Развивать память и воображение детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
2. Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
3. Воспитывать уверенность в себе, инициативность.
4. Развивать умение сотрудничать.
Здоровьесберегающие.
1. Создать эмоционально благоприятную и комфортную среду для детей.
2. Развивать общую моторику, правильное дыхание.
Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: проектор, презентация с изображением животных, следы зверей, бабочка из бумаги, муравейник, мягкая игрушка медведь, сугроб из ткани, подснежник из конфеты "чупа-чупс", музыкальный материал.
Вводная часть:
Дети младшей группы входят в зал. Стоят перед сценой. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Смотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?»
Ответ детей.
-Каждый год к нам приходит весна, и оставляет свои следы. Я предлагаю вам пойти в весенний лес на поиски весенних следов.
Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться на прогулку.
По дорожке какого цвета мы пойдём. Почему? Поднимаются на сцену.
Идут в лес змейкой друг за другом. (Звучит «Ходим – бегаем» музыка М. Раухвергера). **На экране весенний лес с тропинками.
**На экране весенний лес с первоцветами. (Звучит «Музыка леса»)
Основная часть:
Воспитатель:
- Как красиво в весеннем лесу! В это время года тает лёд, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Всё в природе оживает: появляется первая травка, первые цветы мать- и- мачехи, подснежники, просыпаются жучки-паучки, скоро бабочки начнут летать.
Муз. рук:
-Да! Чудесное время года – Весна! Вы слышали капель? Ответ.
- Капельки звонкие, весёлые. Они блестят на солнце. Вы видели воробышек, которые весело чирикают, радуются тёплому яркому солнышку? Ответ.
- Запели свою удивительную песню воробьи. Подхватим её и мы. ( Песня: «Кап – кап» музыка Ф. Финкельштейна).
Воспитатель:
- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след? (Звучит «Медведь» музыка В. Ребиков).
Дети с воспитателем рассматривают след медведя.
- Какой медведь?
- Как называют маму медведя?
- А его детёнышей?
- Как называется жилище медведя? Ответ детей.
- Всю зиму медведь спал в своей берлоге. Пришла весна и медведь…. проснулся.
Воспитатель достаёт мишку из берлоги.
- Порадуем медведя, прочтём про него весёлое стихотворение.
Дети хором читают стихотворение. С движениями.
«Мишка, мишка, что ты долго спишь.
Мишка, мишка, ты храпишь?
Мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишенька, весну встречай!»
Оставили медведя у берлоги. Помахали рукой.
Звучит музыка Леса. Дети идут по лесу. Останавливаются около бабочек.
Воспитатель: предлагает отгадать ещё одну загадку.
- «Спал цветок - и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел –
Взвился вверх и улетел!»
Ответ детей.
- Правильно, это бабочка, красивая, как цветок. Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! Предложить взять одну в руки.
- А каких бабочек вы знаете?
Предложить подуть на них: чья бабочка воздушнее и легче?
Муз. рук:
- Какие лёгкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя. А почему? (пыльца с её крылышек осыплется, и бабочка погибнет).
А сейчас вы услышите самую лёгкую, самую изящную музыку про бабочку - мотылька. Кто такой мотылёк? (Мотылёк – это самая маленькая бабочка).
(Дети слушают музыку С. Майкопара «Мотылёк», выполняют пластические движения под музыку).
Муз. рук:
- Как легко, весело звучала музыка! Мотылёк порхает в воздухе и садится то на один цветочек, то на другой. И опять летит, летит. Дети кладут бабочек на цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже слышали птичьи трели? Это птицы радуются приходу весны! Они наши друзья. Не обижайте птиц, любите их, заботьтесь о них.
О птицах, которые прилетают к нам весной, мы знаем много загадок. Загадаем их нашим гостям?
Дети читают Загадки:
1. Детки домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец…
Как зовут его?. (Скворец)
2. Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят…. (Грачи)
3. Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Воспитатель хвалит детей.
Звучит музыка «Леса» дети продолжают прогулку. Под ёлочкой замечают муравейник.
Воспитатель:
- Кто это там трудится? Ответ детей, берёт муравья в руки.
- Муравей это насекомое очень сильное. Он переносит тяжести, которые тяжелее его самого. Кто знает, как называется домик муравья? Ответ детей.
- Муравьи живут большой дружной семьёй. Их называют ещё помощниками леса: они приносят пользу, оберегая листья деревьев от гусениц. Поэтому обижать их нельзя! Даже в песенке об этом поётся. Вот послушайте.
Дети садятся на «полянку» слушают песню. (Слушают песенку «Про меня и муравья» музыка Л. Абелян, на припев выполняют движения по показу педагога. В конце песенки посадили муравья в муравейник, помахали рукой).
Звучит музыка Леса. Дети идут дальше, видят следы зайца.
Воспитатель:
- Ребята, это чьи следы? Я, думаю, что это следы зайчика. А вот и он – трусишка. (Звучит «Зайчики» музыка Е. Тиличеевой).Воспитатель берёт его в руки. Заяц плачет.
Воспитатель:
- Почему ты плачешь, зайка?
- Мне ворона сказала, что я должен что-то поменять, чтобы лиса меня не нашла, но я забыл что. Вот и плачу. А-а-а!
Воспитатель:
- Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Ребята, что нужно весной поменять нашему зайчику?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Была у зайчика шубка белой, а станет серой. (Звучит Волшебная музыка,воспитатель снимает белую накидку с зайчика).
Заяц:
-Спасибо! Теперь мне не страшна даже лисица! А вот и она (Смотрит. Боится.)
Воспитатель:
- Не бойся зайка, наши ребята не дадут тебя в обиду. Лисичка, поиграй с нами. (Игра «Зайчик и лисичка»музыка Г. Финаровского.)
Воспитатель:
- Спасибо, лисичка, оставайся в лесу, и не обижай маленьких зверят. А мы пойдём дальше.
Звучит Музыка леса. Дети идут по дорожке. Видят сугроб.
Воспитатель:
- Кругом весна, а под ёлочкой снег лежит. Непорядок. Позовём солнышко, пусть оно растопит снег, а мы посмотрим, что прячется под снегом.
Дети читают Потешку:
«Солнышко, Солнышко,
Ясное, как стёклышко,
Ты рано встаёшь,
Свет, тепло нам даёшь!»
(Леонов В. А., повторить 2 раза.)
Звучит музыка «Подснежник» Чайковского. Воспитатель снимает воздушное покрывало. На полянке цветы - подснежники, сделанные своими руками из конфеты «Чупа-чупс».
Воспитатель:
- Ребята, так это первые весенние цветы! Как они называются?
Ответы детей. Воспитатель проводит беседу о первоцветах. О том, что живые цветы рвать нельзя, т. к. полянка станет пустой и не красивой. А наш цветочек не настоящий, поэтому его можно взять с собой в группу на память.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Весело мы погуляли?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Чьи следы мы видели? А кого мы встретили? С кем поиграли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания! До свидания весенний лес! Жди нас в гости летом!