Наталья Марфицына
Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №67
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по теме :
«В лес, на поиски весенних следов».
Марфицына Н. А., музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория.
Селивёрстова Н. А., воспитатель,
первая квалификационная категория.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: Продолжать работу над развитием музыкальных, творческих и речевых способностей детей второй младшей группы во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.
2. Побуждать детей к участию в беседе и к умению связно говорить.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Закрепить представления о весенних изменениях в природе.
5. Развивать умение отгадывать описательные загадки.
6. Расширять и активизировать словарь по теме.
7. Заложить основы гармонического развития (музыкального слуха, внимания, плавности движения, чувства ритма, понимания красоты мелодии).
Развивающие:
1. Развивать внимание, выдержку и терпение.
2. Развивать память и воображение детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
2. Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
3. Воспитывать уверенность в себе, инициативность.
4. Развивать умение сотрудничать.
Здоровьесберегающие.
1. Создать эмоционально благоприятную и комфортную среду для детей.
2. Развивать общую моторику, правильное дыхание.
Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: проектор, презентация с изображением животных, следы зверей, бабочка из бумаги, муравейник, мягкая игрушка медведь, сугроб из ткани, подснежник из конфеты "чупа-чупс", музыкальный материал.
Вводная часть:
Дети младшей группы входят в зал. Стоят перед сценой. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Смотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?»
Ответ детей.
-Каждый год к нам приходит весна, и оставляет свои следы. Я предлагаю вам пойти в весенний лес на поиски весенних следов.
Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться на прогулку.
По дорожке какого цвета мы пойдём. Почему? Поднимаются на сцену.
Идут в лес змейкой друг за другом. (Звучит «Ходим – бегаем» музыка М. Раухвергера). **На экране весенний лес с тропинками.
**На экране весенний лес с первоцветами. (Звучит «Музыка леса»)
Основная часть:
Воспитатель:
- Как красиво в весеннем лесу! В это время года тает лёд, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Всё в природе оживает: появляется первая травка, первые цветы мать- и- мачехи, подснежники, просыпаются жучки-паучки, скоро бабочки начнут летать.
Муз. рук:
-Да! Чудесное время года – Весна! Вы слышали капель? Ответ.
- Капельки звонкие, весёлые. Они блестят на солнце. Вы видели воробышек, которые весело чирикают, радуются тёплому яркому солнышку? Ответ.
- Запели свою удивительную песню воробьи. Подхватим её и мы. ( Песня: «Кап – кап» музыка Ф. Финкельштейна).
Воспитатель:
- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след? (Звучит «Медведь» музыка В. Ребиков).
Дети с воспитателем рассматривают след медведя.
- Какой медведь?
- Как называют маму медведя?
- А его детёнышей?
- Как называется жилище медведя? Ответ детей.
- Всю зиму медведь спал в своей берлоге. Пришла весна и медведь…. проснулся.
Воспитатель достаёт мишку из берлоги.
- Порадуем медведя, прочтём про него весёлое стихотворение.
Дети хором читают стихотворение. С движениями.
«Мишка, мишка, что ты долго спишь.
Мишка, мишка, ты храпишь?
Мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишенька, весну встречай!»
Оставили медведя у берлоги. Помахали рукой.
Звучит музыка Леса. Дети идут по лесу. Останавливаются около бабочек.
Воспитатель: предлагает отгадать ещё одну загадку.
- «Спал цветок - и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел –
Взвился вверх и улетел!»
Ответ детей.
- Правильно, это бабочка, красивая, как цветок. Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! Предложить взять одну в руки.
- А каких бабочек вы знаете?
Предложить подуть на них: чья бабочка воздушнее и легче?
Муз. рук:
- Какие лёгкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя. А почему? (пыльца с её крылышек осыплется, и бабочка погибнет).
А сейчас вы услышите самую лёгкую, самую изящную музыку про бабочку - мотылька. Кто такой мотылёк? (Мотылёк – это самая маленькая бабочка).
(Дети слушают музыку С. Майкопара «Мотылёк», выполняют пластические движения под музыку).
Муз. рук:
- Как легко, весело звучала музыка! Мотылёк порхает в воздухе и садится то на один цветочек, то на другой. И опять летит, летит. Дети кладут бабочек на цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже слышали птичьи трели? Это птицы радуются приходу весны! Они наши друзья. Не обижайте птиц, любите их, заботьтесь о них.
О птицах, которые прилетают к нам весной, мы знаем много загадок. Загадаем их нашим гостям?
Дети читают Загадки:
1. Детки домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец…
Как зовут его?. (Скворец)
2. Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят…. (Грачи)
3. Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Воспитатель хвалит детей.
Звучит музыка «Леса» дети продолжают прогулку. Под ёлочкой замечают муравейник.
Воспитатель:
- Кто это там трудится? Ответ детей, берёт муравья в руки.
- Муравей это насекомое очень сильное. Он переносит тяжести, которые тяжелее его самого. Кто знает, как называется домик муравья? Ответ детей.
- Муравьи живут большой дружной семьёй. Их называют ещё помощниками леса: они приносят пользу, оберегая листья деревьев от гусениц. Поэтому обижать их нельзя! Даже в песенке об этом поётся. Вот послушайте.
Дети садятся на «полянку» слушают песню. (Слушают песенку «Про меня и муравья» музыка Л. Абелян, на припев выполняют движения по показу педагога. В конце песенки посадили муравья в муравейник, помахали рукой).
Звучит музыка Леса. Дети идут дальше, видят следы зайца.
Воспитатель:
- Ребята, это чьи следы? Я, думаю, что это следы зайчика. А вот и он – трусишка. (Звучит «Зайчики» музыка Е. Тиличеевой).Воспитатель берёт его в руки. Заяц плачет.
Воспитатель:
- Почему ты плачешь, зайка?
- Мне ворона сказала, что я должен что-то поменять, чтобы лиса меня не нашла, но я забыл что. Вот и плачу. А-а-а!
Воспитатель:
- Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Ребята, что нужно весной поменять нашему зайчику?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Была у зайчика шубка белой, а станет серой. (Звучит Волшебная музыка,воспитатель снимает белую накидку с зайчика).
Заяц:
-Спасибо! Теперь мне не страшна даже лисица! А вот и она (Смотрит. Боится.)
Воспитатель:
- Не бойся зайка, наши ребята не дадут тебя в обиду. Лисичка, поиграй с нами. (Игра «Зайчик и лисичка»музыка Г. Финаровского.)
Воспитатель:
- Спасибо, лисичка, оставайся в лесу, и не обижай маленьких зверят. А мы пойдём дальше.
Звучит Музыка леса. Дети идут по дорожке. Видят сугроб.
Воспитатель:
- Кругом весна, а под ёлочкой снег лежит. Непорядок. Позовём солнышко, пусть оно растопит снег, а мы посмотрим, что прячется под снегом.
Дети читают Потешку:
«Солнышко, Солнышко,
Ясное, как стёклышко,
Ты рано встаёшь,
Свет, тепло нам даёшь!»
(Леонов В. А., повторить 2 раза.)
Звучит музыка «Подснежник» Чайковского. Воспитатель снимает воздушное покрывало. На полянке цветы - подснежники, сделанные своими руками из конфеты «Чупа-чупс».
Воспитатель:
- Ребята, так это первые весенние цветы! Как они называются?
Ответы детей. Воспитатель проводит беседу о первоцветах. О том, что живые цветы рвать нельзя, т. к. полянка станет пустой и не красивой. А наш цветочек не настоящий, поэтому его можно взять с собой в группу на память.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Весело мы погуляли?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Чьи следы мы видели? А кого мы встретили? С кем поиграли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания! До свидания весенний лес! Жди нас в гости летом!