Папки-передвижки

Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Лиля Михайловна Алгунова
Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Путешествие по сказкам»

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район.

Автор проекта : Грифенштейн Светлана Константиновна воспитатель 1 квалификационной категории; Алгунова Лиля Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №12 ул. Ленина 12

Участники проекта : дети перовой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Сроки выполнения: октябрь – апрель 2018г

Актуальность: С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Социальная значимость: Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень, много зарубежных мультфильмов. Необходимость приобщения детей к чтению очень важна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта : развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи проекта :

Дети:

-знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества.

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках -привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

-развивать речь, воображение, мышление;

-воспитывать у детей любовь к книге,

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители:

-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Содержание и механизм реализации:

План работы над проектом

Этап Содержание работы Срок Ответственный

1-й

Организационно-подготовительный 1. - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

- подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»;

- подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.

Октябрь Воспитатель, родители

2 -й рефлексивно- диагностический Выявление уровня знаний и интереса детей по теме : «Путешествие по сказкам» через рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Октябрь -ноябрь Воспитатель

3-й практический 1. Составление плана работы.

2. Реализация проекта через взаимодействие с родителями, различные формы работы с детьми:

- Беседы: «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу», «Что такое сказка;

- разучивание народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей;

- загадывание загадок о сказках и сказочных героях чтения художественной литературы и заучивание стихотворений;

-драматизация отрывков из русских народных сказок;

- продуктивная деятельность.

3. Обобщение опыта работы с выходом на педагогический совет: презентация проекта «Путешествие по сказкам»

Ноябрь -март Воспитатель, родители, дети.

4-й заключительный 1. Анализ достижения целей и полученных результатов. -

Продукт: творческие работы родителей и детей

1) Создание альбома из рисунков к русским народным сказкам ;

2) Изготовление настольного и вязанного кукольного театра – плавно переходящего в мини- музей «В гости к сказкам» .

3) Книжки – раскладушки по русским народным сказкам.

2. Определение дальнейших направлений реализации темы: «Путешествие по сказкам» - сотворчество детей, педагога и родителей.

Апрель Воспитатель

Перспективный план работы с детьми и родителями

Блоки Разде

лы Тематика деятельности Задачи Материал

Познавательно- речевой блок Информационный 1.«Что мы знаем о русских народных сказках беседа с детьми

2. Викторина «Герои разных сказок»

Формирование умения слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. Формирование интереса к книгам.

Привлечение родителей к теме проекта.

Содействие к взаимодействию родителей и детей в творческой деятельности.

Приобщение к семейному чтению.

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением героев русских народных сказок.

Беседы Беседы на тему:

«Какие сказки я знаю»

«Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу»

«Что такое сказка

«Какие бывают разные сказки» «Добрые поступки»

По ОБЖ:

«Надо слушаться

взрослых, «Не гуляй один на улице». «Не открывай незнакомым дверь» «Не пускай никого в дом, не открывай двери» Активизирование словаря через диалоговую речь

Развитие речи детей. Иллюстрации, картинки, стихи, рассказы, сказки.

Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка – ряба», «Три медведя», «Теремок». «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Гуси лебеди», «Лиса и собаки». «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «У страха глаза велеки»

Заучивание стишков про героев сказок : мышка, зайка, лягушка, лиса.

Прослушивание и разучивание потешек: «Курочка-рябушечка». «Лягушка по дорожке», «Заяц Егорка», «Лиса по лесу ходила», «Жили у бабули», «Наши уточки с утра», «Наша Маша маленька»,

«Наша доченька во дому», «Как пошли наши подружки», «Петушок, петушок». «Как у наших у ворот», «Привяжу я козлёнка», «Козонька рогатая», «Ой бычок, мой бычок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память, пополнять словарный запас.

Нацеливать детей на активное слушание художественного произведения.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, потешек

-чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Дидактические игры:

«Кто в теремочке живет?»

«Из какой сказки,

«Что изменилось»,

«Сказки о животных»,

«Узнай сказки по предмету»,

«Угадай героя сказки»,

«Узнай сказку по иллюстрации»,

«Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам)

«Три медведя»

Игры - пазлы: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Составляем сказку из пазлов»,

Сюжетно- ролевые игры

«Бабушка и дедушка в гостях у детей»

«Научи зайца пользоваться ложкой», «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Развивающие игры лото «Три медведя», Колобок», «Репка»

Развитие коммуникативных качеств.

Развитие мелкой моторики, внимания.

Формирование умения самостоятельно пользоваться конструктором, развитие творческой фантазии

Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои.

Игровая деятельность

(социально – коммуникативный блок) Коммуникативные игры Игра- инсценировка «Репка»

Мультфильмы

Показ настольного театра «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок».

Игра имитация «Испеки мне колобка», «Кто как ходит?»

Просмотр сказок обучалок, с хорошим концом. Создание радостной, праздничной атмосферы.

Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности

Вызывание интереса к русской народной сказке, к ее героям.

Побуждение детей к творческой самореализации

Развитие речи детей. Пополнить словарный запас

Развитие творческих способностей

Обыгрывание сказок (разные виды кукольного театра)

Развлечения, музыка Прослушивание музыкального произведения «Медведь» и имитация движений.

Имитация движений под муз. сопровождение: героев сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» «Рукавичка» развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Побуждение детей к творческой самореализации

музыкальные инструменты.

Спортивные Подвижные игры «Кто быстрее», «Догони колобка», «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», «Гуси, гуси», «Лохматый пёс»

Пальчиковые игры

«Стоит в поле теремок», «Тук, тук, тук постук». «Апельсин»

Артикуляционная гимнастика.

«Лиса и зайцы» «Песенка непослушного язычка» Создание радостной, праздничной атмосферы.

Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности

Вызывание интереса к русской народной сказке, к ее героям.

Побуждение детей к творческой самореализации

Развитие речи детей. Пополнить словарный запас

Развитие творческих способностей,

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, мешочек с песком, подушки, канат.

Художественно – изобразительный блок 1. Рисование

1. Рисование 2. Лепка

3 Конструирование

3. Конструирование

4. Художественный труд 1 Рисование

«Репка»,

- «Мои любимые герои», раскраски по сказкам.

2. Лепка

- «Колобок»

«Миски трёх медведей»,

«Угощение для бабушки»,

«Зёрнышки для курочки» ,

«Мышка и мишка».

3. Конструирование

«Домик для колобка» «Домик для 3-х медведей»,

«Дорожка в лес для Машеньки». «Теремок». Развитие творческих способностей,

Умение выражать своё

собственное отношение к

героям сказок в виде

рисунков и поделок

Конструктор «Лего», мягкие модули, кубики

Работа с родителями Совместная деятельность

1. Сотворчество детей и родителей

- создание альбома из рисунков к русским народным сказкам ;

- изготовление настольного и вязанного кукольного театра – плавно переходящего в мини- музей «В гости к сказкам» .

- книжки – раскладушки по русским народным сказкам.

Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных творческих проектов.

Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Путешествие по сказкам». Альбом «Русские народна сказки

Мини книжки – раскладушки.

Вязанный кукольный театр

Предполагаемый результат:

- повышение уровня знаний детей о русских народных сказках, развитие связной речи.

-через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- развитие личностные качества ребёнка посредством сказки;

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Вывод:

Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.

Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.

Продукт: выставка, создание альбома, консультации для родителей «Пальчиковые игры» для умственного и речевого развития детей, анкетирование родителей «Использование русских народных сказок в семейном воспитании», изготовление настольных, вязанных кукольных театров, создание мини – музея «В гости к сказкам» .

Использованная литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

4. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Мероприятие: «Игра- путешествие по сказкам» Коррекционно-образовательные задачи:.

Музыкально-спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №26 «Родничок» Музыкально - спортивное.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

Презентация «Проектная работа для детей младшего дошкольного возраста «Растительный мир Краснодарского края» Проектная работа с детьми младшего дошкольного возраста на тему : "Растительный мир Краснодарского края" выполнил воспитатель: Шихалева.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 19:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Михайловна Алгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД