Николаева Татьяна Васильевна
Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность детей
«Пингвины на льдине»
Интеграция образовательных областей : Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Труд, Коммуникация
Цели:
1. Обогащать знания ожителях Антарктиды- пингвинах.
2. Учить:
- использовать бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции;
- создавать коллективную композицию;
3. Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Этапы организации образовательной деятельности детей
I.
Воспитатель:Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда занимайте места в самолёте (строятся друг за другом, руки в стороны). Отправляемся в полёт! («летят» друг за другом по группе).
Наш самолёт направляется далеко-далеко, на Южный полюс Земли (воспитатель демонстрирует глобус, в Антарктиду. Внимание, идём на посадку! (садятся в круг, в центре круга карточки с изображениями животного мира Антарктиды).
Ребята, какие животные вам уже знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди?
Ответы детей.
Воспитатель:Этих людей называют полярниками. Они исследуют природу и животных Антарктиды. Один из полярников расскажет нам сегодня про пингвинов. (читает рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» из сборника «Про пингвинов»)
Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям изобразить характерную походку пингвинов.
II.
Воспитатель: Ребята, давайте на память о поездке в Антарктиду сделаем поделки, слепим пингвинов. Для этого нам понадобятся: доска, стека, соленое тесто и капсулы из-под киндер-сюрпризов.
Дети занимают места за столами. Воспитатель демонстрирует образец поделки и расспрашивает детей о технике её выполнения.
Дети предлагают свои варианты.
Затем предлагает нескольким детям проговорить этапы выполнения поделки:
- Разминаем соленое тесто чёрного цвета.
- Делаем шарик (головку пингвина). Примазываем головку к туловищу.
- Лепим спинку и бока (намазываем соленое тесто на капсулу, оттягиваем хвостик.
- Лепим 2 овала (крылышки, расплющиваем их и примазываем по бокам туловища.
- Разминаем соленое тесто белого цвета, примазываем на брюшко.
- Делаем носик из семечки, глазки из гречки.
- Украшаем грудку пингвина соленым тестом жёлтого цвета (по желанию).
Дети выполняют поделки.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, не холодно ли пингвинам в Антарктиде?
Ответы детей.
Воспитатель: В сильные морозы пингвины собираются в плотный круг. Сначала греются те пингвины, которые стоят в центре круга, а потом они меняются местами со своими товарищами и греют их своими спинками. Прямо настоящие друзья! Помогают друг другу. Давайте представим, что мы пингвины и попробуем погреть друг друга.
Проводится динамическая пауза «Пингвины на льдине».
III.
Воспитатель предлагает детям оформить коллективную композицию «Пингвины на льдине». Помогает детям в выборе бросового материала для поделки: жестяная крышка из-под игры – море, куски потолочной плитки – льдины.
Дети расставляют свои поделки, рассматривают и обсуждают коллективную композицию. Воспитатель хвалит работу каждого ребёнка, выделяя особенно удачные решения и обращает внимание детей на то, что только совместными усилиями можно было добиться такого отличного результата.