Ольга Сухарева
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Курочка–Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: “Курочка – Рябушечка”.
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности.
Программные задачи:
Образовательные :
• Обогатить сенсорный опыт детей;
• продолжать знакомить их с новым материалом (пшено);
• развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
• учиться соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята);
• отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;
• формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста „Курочка–Рябушечка“» размещена в разделах
• создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые материалы;
• учить создавать группы из однородных предметов, различать количество («один – много»);
• определять на ощупь твёрдый или мягкий предмет;
• учить внимательно слушать, активизировать в речи слова «клюв, глаза, гребешок, ножки, хвост, крылья, курица, цыплята»;
• формировать способность к диалогической речи;
• формировать представление о курице, её внешнем виде, характерных особенностях, питании.
Развивающие:
• развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
• развивать общие движения, музыкально – ритмические движения, согласовывать движения с текстом;
• развивать воображение, игровые навыки.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание помочь.
Оборудование: чашечки с пшеном, салфетки, подкладные листы, силуэты цыплят, нестандартное физкультурное оборудование, сенсорная юбка, игрушка мягкая (курица, круги жёлтого цвета (цыплята, фланелеграф.
Технические средства обучения: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Ход:
Дети стоят свободно вокруг воспитателя.
Слайд № 2
Курица.
Аудиозапись: Чтение потешки “Курочка-тараторочка”
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает: “Ко-ко-ко”.
Слайд № 3
Аудиозапись: Кудахтанье курицы.
Воспитатель:
– Кто к нам в гости пришел? (курочка)
– Какая она? (большая, красивая.)
– А что у курочки есть на голове? (красный гребешок, клюв, глаза.)
– А это что у курочки? (хвост, лапки.)
– А чем кормят курочку? (пшено, зернышки.)
Пальчиковая гимнастика «Давайте покормим курочку»
(имитация движений пальчиками)
Слайд № 4
Аудиозапись: Кудахтанье курицы.
– Курочка кудахчет, дети вы не знаете, почему курочка так кричит? Давайте у нее спросим, она очень волнуется: потерялись ее цыплятки. Как же ей помочь?
Воспитатель:
– Давайте сделаем своих цыплят.
Аппликация “Цыплята”(из пшена) – нетрадиционная техника
Слайд № 5
Воспитатель:
– Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась.
(Курочка рассматривает цыплят.)
– Ой, каких красивых вы сделали цыплят: желтых кругленьких.
Воспитатель:
– Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена.)
– Какого цвета цыплята? (Желтые.)
– Какой формы Цыплята? (Круглые.)
Слайд № 6
Курочка начинает беспокойно кудахтать.
Воспитатель:
– Куда это она нас зовет?
Наверное, погулять. Пойдемте вместе с ней, снимайте обувь, вставайте на дорожку.
Слайд №7
(Гуляющая курочка)
Дорожка “Здоровья”.
- Нам надо пройти по этой дорожке
Наши ножки по дорожке топ – топ
Через канавку скок – скок
Через кочку перешагнём
И дальше с курочкой пойдём…
Слайд № 8
(Курочка с цыплятами)
Д/И “Спрячь цыпленка в карман” (под аудиозапись “Цып-цып-цып, мои цыплята”).
На воспитателе дидактическая юбка. В кармане спрятана мягкая игрушка – курочка. Дети на ощупь определяют мягкая или твёрдая игрушка.
- Кто же спрятался в кармане? (расстёгивают пуговицу, достают курицу)
- Курочка в кармане спряталась, а где же её ребятки, жёлтые цыплятки?
(Курочка просит посчитать цыпляток)
На столе круги жёлтого цвета.
Дети берут по одному кружку, говорят «один» и ставят на фланелеграф.
- Сколько у мамы – курочки цыплят?
- Много.
- А сейчас мы спрячем цыплят, чтобы они не потерялись. Положить их надо в карман такого же цвета, что и кружочки (цыплятки).
(Дети прячут цыплят в карман жёлтого цвета).
Слайд № 9
Игра “Вышла курочка гулять” под аккомпанемент и звуковое сопровождение музыкального руководителя (песенка “Вышла курочка гулять”).
- А сейчас мы из ребяток превратимся в цыпляток.
(У педагога – маска курицы, у детей – цыпляток).
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит).
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, (грозят пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (топают ногой).
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальцем об пол)
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклон вперед,
Полное корытце.
Ко-ко-ко (воспитатель отходит от детей,
Не ходите далеко!
Воспитатель:
- А сейчас из цыпляток мы вновь превратимся в ребяток.
– Вот как мы погуляли, а теперь пора домой.
Слайд № 10
Воспитатель:
– Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и поиграем с курочкой в нашем игровом уголке, покажем ей наши игрушки… идёмте…